ТОР «Хабаровск» расширят для реализации проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги
16 октября 2024 г.09:00
Официальный телеграм-канал Правительства Хабаровского края
Границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» расширят для реализации крупного инвестиционного проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Эта дорога, напомним, свяжет Якутию и Хабаровский край, однако предназначаться она будет исключительно для экспорта угля. На данный момент ее готовность оценивается в 70%.
«Границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» на Дальнем Востоке будут расширены для реализации крупного инвестиционного проекта. Постановление об этом подписал председатель Правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем уточняется, что в ТОР «Хабаровск» включат земельные участки и участки акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов Хабаровского края.
«Это позволит создать условия для запуска инвестиционного проекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, которая свяжет новый терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии», — пояснили в Правительстве РФ.
Речь идет о Тихоокеанской железной дороге и строительстве порта Эльга. Она соединит Якутию и Хабаровский край, однако будет предназначаться исключительно для экспорта угля.
Ожидается, что сам порт, который возводят на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, запустят к концу 2024-го года. Однако дорогу протяженностью около 530 км (а вместе с разъездами и станциями — более 600 км) планируют полностью ввести в эксплуатацию в 2025-м году. На данный момент ее готовность оценивается в 70%.
По предварительным расчетам, в 2026-м году по Тихоокеанской железной дороге будут экспортировать до 30 млн. тонн угля, а в 2027-м году провозные мощности магистрали увеличат до 50 млн. тонн.