Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Тестовый поезд пущен из Азербайджана в Иран

9 февраля 2018 г.03:00

Тестовый поезд пущен из Азербайджана в Иран

Тестовый грузовой поезд отправлен в четверг по железнодорожному участку Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), являющемуся частью строящегося транспортного коридора «Север-Юг». Передает ТАСС сообщение компании «Азербайджанские железные дороги» (АЖД).

«8-го февраля по железной дороге Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) пущен первый прибывший из России тестовый товарный поезд, состоящий из шести вагонов, груженных древесиной и МДФ», — говорится в сообщении компании. По словам замглавы департамента грузоперевозок АЖД Панаха Керимова, в настоящее время идет разгрузка вагонов на станции Астара в Иране.

Иранское информагентство Мехр подтвердило разгрузку на тестируемом участке, который после официального открытия станет частью железнодорожной магистрали Казвин (Иран) - Астара (Азербайджан) — одного из этапов масштабного транспортного коридора «Север-Юг».

Церемония ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Астара-Астара планируется на конец марта. Ожидается, что в ней примут участие президенты Азербайджана и Ирана.

Железная дорога Астара-Астара соединяет железные дороги Ирана и Азербайджана. Ее протяженность составляет 10 километров, из которых 8 километров — от города Астара в Азербайджане до границы с Ираном и 2 километра — от границы до иранской Астары.

Транспортный коридор «Север-Юг» соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Мультимодальный маршрут общей протяженностью 7,2 тысячи километров от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) предназначен для транспортировки пассажиров и грузов.

Коридор, предполагающий соединение железных дорог Азербайджана, Ирана и России, уже фактически существует. Однако на территории Ирана пока нет прямой железнодорожной ветки и местами приходится использовать перевозку автотранспортом. В перспективе здесь планируется достроить примерно 180 км железнодорожного полотна.

С завершением строительства грузы будут проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении скандинавских государств и Северной Европы за 14 дней. Таким образом время доставки сократится более чем вдвое. Пассажирские перевозки планируется организовать после запуска грузовых перевозок, объем которых ожидается на уровне около 10 миллионов тонн в год.

Предполагается, что магистраль «Север-Юг» будет строиться при участии России.