Технико-экономическое обоснование строительства перехода на Сахалин подготовят к декабрю

4 июля 2018 г.13:28

Специалисты планируют к декабрю 2018-го года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода Сахалин-материк. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в среду, 4-го июля, заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин во время Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске.

«Пока решение о том, что это будет — мост или тоннель — не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода Сахалин-материк будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет. О стоимости строительства говорить пока сложно, но, по укрупненным расценкам, он может обойтись в 540 млрд. рублей. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится», — сказал Серей Дрокин.

По его словам, расчетная пропускная способность перехода — 39 млн. тонн в год. В настоящее время этот показатель составляет только 1,5 млн. тонны. «Одновременно с разработкой ТЭО прорабатывается вопрос с РАО «Единая энергетическая система России» об объединении островной и материковой энергосистем», — отметил Сергей Дрокин.

Международный симпозиум «Геотехника строительства промышленных объектов и транспортных сооружений АТР» открылся в среду, 4-го июля, в Южно-Сахалинске. Участие в нем принимают около 100 ученых из России и других стран. Одной из главных тем обсуждения стала разработка рекомендаций по строительству перехода Сахалин-материк.

Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.