Таджикистан рассчитывает получить выход к морю через иранский порт Чабахар
16 мая 2025 г.13:01

commons.wikimedia.org
Таджикистан планирует построить свой логистический центр на территории морского порта Чабахар в Иране, что откроет ему выход к морю. Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Таджикистана, проект такого логистического центра, на территории которого будут находиться терминалы для перевалки грузов и складские помещения, должны разработать к концу июня этого года. Иранская сторона, в свою очередь, обещает предоставить бизнесу Таджикистана определенные льготы и преференции на реализацию проекта.
Как уточнили в пресс-службе, накануне делегация из Таджикистана посетила портовый комплекс Чабахар и провела ряд встреч с представителями властей Ирана и руководства порта.
«Делегации двух стран условились, что уже в течение первого полугодия 2025-го года таджикская сторона разработает и направит иранской стороне проект строительства логистического центра [в порту Чабахар]», — говорится в сообщении таджикского ведомства.
В свою очередь, иранская сторона пообещала в сжатые сроки — не дольше месяца — рассмотреть проект и, в итоге, представить Таджикистану проект договора о сотрудничестве, который в том числе будет включать «государственные льготы с точным определением суммы инвестиций».
Строительство логистического центра в иранском порту Чабахар обеспечит Таджикистану, который отрезан от Мирового океана, выход к морю и тем самым откроет потенциал для расширения экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Океании, странами Персидского залива и даже с Восточной Африкой.
Кроме того, развитие логистической инфраструктуры Таджикистана в иранском порту будет способствовать развитию международного транспортного коридора «Китай-Таджикистан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция-Европа».
Иранский порт Чабахар имеет общую площадь в 450 га и 10 активных причалов, которые способны принимать суда грузоподъмностью до 50 тыс. тонн.
При этом на территории порта действует режим свободной экономической зоны (СЭЗ), который предусматривает ряд льгот и преференций. Здесь реализуется несколько крупных инвестиционных проектов, в том числе строительство электростанции, железной дороги, складских помещений для хранения товаров и продукции, что позволит существенно нарастить грузовой поток через эту морскую гавань.