Существенное повышение тарифов «РЖД» обеспечит работой автомобильных перевозчиков
13 ноября 2024 г.14:12
Пресс-служба ОАО «РЖД»
В следующем году железнодорожная доставка грузов в России рискует значительно подорожать. Мало того что ежегодная индексация тарифов составит 13,8%, дополнительно будут еще увеличены тарифы на контейнерные перевозки и порожний пробег подвижного состава. Это также может потянуть за собой рост ставок на использование вагонов и, в итоге, «отвадить» часть грузоотправителей от железной дороги. Как следствие, говорят в ГК RUSTA, в такой ситуации могут выиграть автомобильные перевозчики, поскольку они не поднимают тарифы на свои услуги столь быстрыми темпами.
Итак, недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект документа о повышении железнодорожных тарифов. В соответствии с ним с 1-го декабря 2024-го года тарифы на грузовые перевозки на сети «РЖД» могут увеличить на 13,8%.
При этом с 1-го января 2025-го года планируется дополнительное повышение ставок: на 5% — на контейнерные перевозки и перевозки минерально-строительных грузов, на 10% — на порожний пробег универсального подвижного состава.
«Фактически, речь идет о двухэтапном повышении тарифов со стороны «РЖД» как монополиста на федеральной сети железных дорог», — отмечают в ГК RUSTA. Там подчеркивают, что в итоге суммарное удорожание перевозки грузов составит почти 20%, а именно — 18,5%.
Эти ценовые изменения неизбежно будут закладываться в рыночные ставки, уверены в компании. Как следствие, повышенные расходы лягут на плечи грузовладельцев, а в конечном итоге — на потребителей продукции.
«Можно также спрогнозировать, что предстоящим ростом тарифов на грузоперевозки дело не ограничится. Сразу вслед за ОАО «РЖД» тарифы могут поднять операторы и владельцы инфраструктуры, собственники подвижного состава, как это уже случалось в прошлом. То есть речь идет действительно о значительном удорожании себестоимости грузовых перевозок железнодорожным транспортом», — поясняют в ГК RUSTA.
Естественно, вся эта ситуация на руку автотранспортным операторам, где ставки на перевозки не растут такими же быстрыми темпами. «Грузовладельцы и экспедиторы будут больше обращать внимание на автотранспорт и делать выбор в его пользу», — заключают в компании.