Субсидии на железнодорожный транзит контейнеров могут продлить на 2021 год

5 ноября 2020 г.14:25

Субсидии на ж/д транзит контейнеров могут продлить на 2021 год

pixabay.com

Субсидии на железнодорожный транзит контейнеров по территории России, которые изначально вводились до конца этого года, могут продлить еще на 2021-й год. Сейчас Министерство транспорта как раз обсуждает этот вопрос, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ведомства Дмитрия Зверева.

«Уже видим, что это решение востребовано грузоотправителями, грузовладельцами, и совместно с заинтересованными государственными органами и ОАО «РЖД» прорабатываем вопрос о продлении субсидий на следующий год», — заявил заместитель министра в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Он подчеркнул, что мера направлена на дальнейшее развитие транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Дальневосточного бассейна с Балтийским и Черными морями, а также железнодорожными пунктами пропуска на границах с Азербайджаном, Беларусью, Польшей и Финляндией.

Напомним: в августе этого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории России. Размер компенсации зависит от типа контейнера и маршрута перевозки и варьируется от 25 тыс. до 77 тыс. рублей за один грузовой контейнер.

Как объяснялось, документ был принят для поддержки отрасли, которая пострадала на фоне ситуации с рапространением коронавирусной инфекции.

При этом субсидировать планировали также транзитные перевозки контейнеров автомобильным транспортом (максимальный размер компенсации должен был составить 60 тыс. рублей) по транспортному коридору «Север-Юг», однако соответствующее постановление пока не принято.

Продлить и увеличить

При этом «Трансконтейнер» предлагает вместе с продлением программы субсидирования железнодорожного контейнерного транзита увеличить ее объемы в 10 раз, до 4 млрд. рублей.

«400 млн. рублей, выделенных Правительством для субсидирования транзита, недостаточно для продолжения развития этого маршрута. Мы знаем, что аналогичный маршрут из Китая с китайскими субсидиями, развивался не один год», — заявил в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам президент «Трансконтейнера» Александр Исурин.

«Я предлагаю координационному совету поддержать инициативу сообщества и выступить с предложением увеличить объем субсидий как минимум в 10 раз, до 4 млрд. рублей, на 2021-й год, чтобы поддержать дальнейший прирост транзитных потоков из Кореи, Японии, Китая через дальневосточные порты в направлении Европы и обратно», — отметил он.

При этом Александр Исурин подчеркнул, что механизм субсидирования, который начал работать с 4-го сентября, уже показал свою эффективность: среднемесячный прирост объема перевозок за счет использования субсидий, включая прогноз на ноябрь, составляет 70%.