Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года
Субсидии на железнодорожный транзит контейнеров могут продлить на 2021 год

Субсидии на железнодорожный транзит контейнеров по территории России, которые изначально вводились до конца этого года, могут продлить еще на 2021-й год. Сейчас Министерство транспорта как раз обсуждает этот вопрос, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ведомства Дмитрия Зверева.
«Уже видим, что это решение востребовано грузоотправителями, грузовладельцами, и совместно с заинтересованными государственными органами и ОАО «РЖД» прорабатываем вопрос о продлении субсидий на следующий год», — заявил заместитель министра в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.
Он подчеркнул, что мера направлена на дальнейшее развитие транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Дальневосточного бассейна с Балтийским и Черными морями, а также железнодорожными пунктами пропуска на границах с Азербайджаном, Беларусью, Польшей и Финляндией.
Напомним: в августе этого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории России. Размер компенсации зависит от типа контейнера и маршрута перевозки и варьируется от 25 тыс. до 77 тыс. рублей за один грузовой контейнер.
Как объяснялось, документ был принят для поддержки отрасли, которая пострадала на фоне ситуации с рапространением коронавирусной инфекции.
При этом субсидировать планировали также транзитные перевозки контейнеров автомобильным транспортом (максимальный размер компенсации должен был составить 60 тыс. рублей) по транспортному коридору «Север-Юг», однако соответствующее постановление пока не принято.
Продлить и увеличить
При этом «Трансконтейнер» предлагает вместе с продлением программы субсидирования железнодорожного контейнерного транзита увеличить ее объемы в 10 раз, до 4 млрд. рублей.
«400 млн. рублей, выделенных Правительством для субсидирования транзита, недостаточно для продолжения развития этого маршрута. Мы знаем, что аналогичный маршрут из Китая с китайскими субсидиями, развивался не один год», — заявил в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам президент «Трансконтейнера» Александр Исурин.
«Я предлагаю координационному совету поддержать инициативу сообщества и выступить с предложением увеличить объем субсидий как минимум в 10 раз, до 4 млрд. рублей, на 2021-й год, чтобы поддержать дальнейший прирост транзитных потоков из Кореи, Японии, Китая через дальневосточные порты в направлении Европы и обратно», — отметил он.
При этом Александр Исурин подчеркнул, что механизм субсидирования, который начал работать с 4-го сентября, уже показал свою эффективность: среднемесячный прирост объема перевозок за счет использования субсидий, включая прогноз на ноябрь, составляет 70%.

Сейчас читают
Весенние ограничения для грузовиков 2021: собрали данные по всем российским регионам
Правительство Хабаровского края: Очереди на заправках сокращаются, но ажиотаж сохраняется
С 15 февраля в ночное время будут перекрывать участок трассы М-1 «Беларусь»
Рынок новых грузовых автомобилей начал новый год с двузначного падения
Первую часть проекта моста через Лену в Якутии направили на госэкспетизу

