Российским автомобильным перевозчикам компенсируют затраты на транзит контейнеров

21 августа 2020 г.11:57

Автомобильным перевозчикам компенсируют затраты на транзит контейнеров

pxhere.com

Министерство транспорта предложило компенсировать отечественным международным перевозчикам часть затрат на доставку контейнеров транзитом через Россию. Проект соответствующего документа сейчас вынесен на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Субсидии из федерального бюджета должны окупить расходы на топливо и зарплату водителям.

Как следует из пояснительной записки, мера поддержки разработана в рамках поручения Президента Владимира Путина — обеспечить поддержку всем видам транспорта для наращивания объемов транзитных контейнерных перевозок, сократившихся из-за пандемии коронавируса.

При этом большая часть выделенных из федерального бюджета средств, по всей видимости, будет распределена между железнодорожными перевозчиками. По крайней мере, источник в отрасли в комментариях изданию «Российская газета» рассказал, что изначально речь шла об общей сумме субсидий в размере 1 млрд. рублей, в то время как на автомобильные перевозки, исходя из расчетов Министерства транспорта, пойдет максимум 12 млн. рублей.

Субсидии будут выплачиваться за перевозки, осуществленные в период с 1-го сентября по 1-е декабря этого года. В ведомстве полагают, что за это время автомобильным транспортом транзитом через Россию будет перевезено около 200 контейнеров. Максимальная сумма компенсаций за одну перевозку составит 60 тыс. рублей.

Впрочем, размер единоразовой субсидии будет зависеть от того, какой именно — 20- или 40-футовый — контейнер доставил перевозчик и по какому маршруту. Потому что федеральную поддержку на все контейнерные транзитные перевозки распространять не собираются — только на те, которые, по сути, идут по транспортному коридору «Север-Юг».

Так, перевозчик может рассчитывать на субсидию, если он въехал на территорию России через пункты пропуска «Верхний Ларс» в Северной Осетии или «Яраг-Казмаляр» в Дагестане или «подхватил» контейнер в портах Новороссийска или Махачкалы. При этом выехать из страны контейнер должен через пункты пропуска на границе с Финляндией («Вяртсиля», «Светогорск», «Брусничное», «Торфяновка») или через Большой порт Санкт-Петербурга.

В обратном направлении субсидия тоже работает.

Другой вариант маршрута может проходить через пункты пропуска «Караузек» в Астраханской области, «Озински» в Саратовской области, «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области, «Аксай» на границе с Казахстаном или через астраханский порт «Оля» и далее через российско-финляндскую границу или Большой порт Санкт-Петербурга или в обратном направлении.

На первом маршруте предельный размер субсидии при транзите 20-футового контейнера составит 30 тыс. рублей, 40-футового — 60 тыс. рублей. На втором маршруте — 23 тыс. и 46 тыс. рублей соответственно.

Порядок и условия получения субсидии

Один из основных критериев выделения российскому перевозчику субсидии — наличие у него допуска к международным автомобильным перевозкам, выданного не позднее 1-го июля 2019-го года.

У перевозчика, кроме того, должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пр. Он не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена, а в его уставном капитале доля компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, не должна превышать 50%.

При этом подписание соглашения означает, что перевозчику придется предоставлять дополнительную отчетность в Министерство транспорта и проходить проверки ведомства на обоснованность получения федеральных средств.

Перед подписанием соглашения перевозчик должен будет пройти отбор. Заявку на участие в отборе можно будет подать в течение 30 дней после того, как предложенный Министерством транспорта механизм будет официально принят. В свою очередь, пройдя через отбор, перевозчик сможет заключить соглашение до 7-го декабря этого года.

На данный момент, подчеркнем, разработанные Министерства транспорта правила еще не приняты. Документ проходит через публичное обсуждение. Свои предложения можно оставить на странице проекта или направить их по электронному адресу [email protected].