Субсидии на перевозку овощей на Дальний Восток предложили перевести с железнодорожного на автомобильный транспорт

25 июня 2021 г.14:57

Субсидии на доставку овощей на Дальний Восток просят изменить

Национальный плодоовощной союз предложил субсидировать не железнодорожные, а автомобильные перевозки овощей на Дальний Восток из других регионов России, пишет издание «Коммерсантъ». Соответствующее письмо Союз направил в Совет Федерации. В профильных ведомствах запрос пока не получили.

Поскольку Дальний Восток обеспечивает только порядка 28% своей потребности в овощах закрытого грунта, большую часть продукции в регион приходится завозить. Чтобы это не вызвало значительный рост цен на товары, их доставку решили субсидировать, однако субсидия распространяется только на железнодорожный транспорт.

По словам директора Национального плодоовощного союза Михаила Глушкова, такой избирательный принцип отталкивает возможных поставщиков. Как он объясняет, производители овощей закрытого грунта критично относятся к перевозке их продукции по железной дороге из-за очереди на рефрижераторные контейнеры, длительных (до трех недель) сроков доставки и необходимости многократной перевалки, поскольку все это приводит к порче товара.

В таком случае было бы удобнее использовать автомобильный транспорт, однако из-за стоимости доставки при отсутствии субсидий это экономически невыгодно.

В результате, вместо того чтобы потреблять российскую продукцию, Дальний Восток вынужден импортировать овощи из Китая. При этом в настоящее время из-за коронавирусных ограничений перевозчики при пересечении китайской границы сталкиваются с трудностями. Так, например, снижена пропускная суточная норма, действует запрет на въезд далее приграничной зоны Китая, а в пунктах пропуска регулярно собираются большие очереди и заторы.

Чтобы облегчить ситуацию с доставкой овощей на Дальний Восток союз и просит заменить субсидию на железнодорожный транспорт субсидией на автомобильные перевозки. В Министерстве сельского хозяйства «Коммерсанту» на такое предложение ответили, что для этого потребуется разработка отдельных правил и выделение дополнительных средств.

В долгосрочной же перспективе, как подчеркнул Михаил Глушаков, для обеспечения регионов Дальнего Востока овощной продукцией необходимо строительство современных теплиц и увеличение субсидирования на это направление.