Строительство трассы «Меридиан» начнется в 2020 году на территории Саратовской области

10 октября 2019 г.13:03

Строительство трассы «Меридиан» начнется в 2020 году

commons.wikimedia.org

Строительство первой частной трассы «Меридиан» из России в Китай начнется в 2020-м году на территории Саратовской области. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в четверг, 10-го октября, во время Второго Саратовского экономического форума «Движение только вперед!» председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов.

«Мы очень много сделали, чтобы дорога в следующем году начала строиться. Наш проект включен в план магистральной инфраструктуры, который утвержден Правительством РФ и даже прозвучал в указе Президента, где говорится о том, что к 2024-му году должно быть открыто сквозное автомобильное движение между Китаем и Европой. Наш проект, наверное, кратчайший путь из Китая в Европу», — сказал Александр Рязанов.

Он также уточнил, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к строительству трассы. «Но мы считаем, что большинство строителей должно быть российскими или с пространства стран России и в том числе Казахстана, потому что Казахстан уже завершил строительство своего участка и 2 700 км построены достаточно быстро», — добавил председатель совета директоров «Русской холдинговой компании», уточнив, что в Саратовской области дорогу будут строить в бетонном исполнении.

Первая частная трасса из России в Китай «Меридиан» должна пересечь территорию восьми регионов России, самый протяженный участок будет как раз приходиться на Саратовскую область. При этом общая ее протяженность составит около 2 тыс. км (из 8 445 км пути из Китая в Западную Европу).

Магистраль будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024-му году.

Дорога будет стартовать в Китае, пройдет через Казахстан, ряд регионов России и через Смоленскую область войдет в Беларусь. Проезд по трассе будет полностью платным, для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, тариф за километр пути составит порядка 70 евроцентов.

По первоначальным оценкам, стоимость реализации проекта в России достигает 594 млрд. рублей.