Строительство пассажирского терминала в МАПП «Кани-Курган» в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» планируют завершить в сентябре
8 августа 2024 г.12:33
Официальный телеграм-канал губернатора Амурской области
Строительство пассажирской составляющей в МАПП «Кани-Курган», который обслуживает транспортный поток по новому мосту «Благовещенск-Хэйхэ» между Россией и Китаем, должны завершить в сентябре 2024-го года, следует из сообщения пресс-службы ФГКУ «Росгранстрой». При этом полностью пункт пропуска рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2025-м году, на данный момент его готовность составляет 60%. С полноценным запуском по трансграничному мосту смогут открыть пассажирское сообщение и более чем в три раза нарастить грузовой трафик.
Накануне в МАПП «Кани-Курган» прошло совещание с участием руководителя Федеральной таможенной службы России Валерия Пикалева, губернатора Амурской области Василия Орлова и представителя ФГКУ «Росгранстрой», по итогам которого было заявлено, что «строительно-монтажные работы по обустройству пассажирской составляющей планируется завершить в сентябре текущего года».
Правда, не очень понятно, означает ли это, что уже вскоре после завершения пассажирского терминала по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» смогут запустить пассажирское сообщение, поскольку строительная готовность всего пункта пропуска составляет 60% и открыть его полностью обещают только в 2025-м году.
Напомним: трансграничный автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ» ввели в эксплуатацию в июне 2022-го года. Однако из-за отсутствия полноценного пункта пропуска (сейчас МАПП «Кани-Курган» обустроен по временной схеме) по транспортному переходу до сих пор не могут пустить пассажирский поток, а грузовой трафик сокращен более чем в три раза.
Так, на данный момент по мосту проходит около 190 грузовых автомобилей в сутки, в то время как, по проектным показателям, он может обслуживать как минимум 630 грузовиков в день.
В целом же, с полноценным запуском МАПП «Кани-Курган» его пропускная способность составит порядка 860 транспортных средств в сутки.