Форсмажорные обстоятельства: строительство моста в ЕАО через Амур в Китай требует увеличения финансирования на 15-20%

14 февраля 2019 г.14:09

Строительство моста в ЕАО через Амур в Китай требует увеличения финансирования на 15-20%

Russian.news.cn

Строительство моста через реку Амур из Еврейской автономной области (ЕАО) в китайский Тунцзян требует увеличения финансирования на 15-20% от первоначальной стоимости в 9 млрд. рублей, сообщил ТАСС в четверг, 14-го февраля, губернатор ЕАО Александр Левинталь.

Мост «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай)» — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Сдача российской части моста запланирована на лето этого года. Китай уже завершил строительство своей части.

«Возникли форсмажорные обстоятельства объективного плана в ходе строительства, поэтому проведены переговоры между СК «Мост» (генеральный подрядчик, занимающийся строительством российской стороны моста – прим.) и фондами, которые являются заказчиками проекта. Часть суммы, которую предъявила СК «Мост» на удорожание, признана объективной. Сейчас заканчивается процесс согласования той суммы, на которую фонды согласны увеличить финансирование объекта. Удорожание может идти на процентов 15-20», — сказал Александр Левинталь.

Он отметил, что предусмотреть увеличение стоимости до начала строительства было невозможно. «Где-то сваи забивали не так, как планировалось, применялись другие технологические решения, так бывает в любом строительстве», — заявил губернатор.

Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013-м году. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд. По мосту в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и др. товары.