Строительство Крымского моста идет с опережением графика

11 января 2018 г.14:55

Ход строительства транспортного перехода через Керченский пролив по ряду направлений опережает график. Передает ТАСС заявление председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства) Аркадия Ротенберга, сделанное в ходе поездки на стройплощадку.

«Мы начали новый рабочий год с хорошим заделом. Есть опережение графика по ряду направлений. И это с учетом того, что минувший год стал для нас самым трудоемким», — привел в среду слова Аркадия Ротенберга информационный центр «Крымский мост».

По данным инфоцентра, к началу 2018-го года погружены практически все сваи под автомобильную и железнодорожную части Крымского моста, это более 6,5 тыс. штук из 7 тыс. (под автодорогу — на 100%, под железную дорогу — более чем на 90%). «На некоторых участках глубина погружения свай достигла 105 м, это высота 35-этажного дома», — уточняется в сообщении.

В пресс-центре также рассказали, что уже готово более 460 из 595 опор (под автодорогу — на 100%, под железную дорогу — более чем на 60%). «Под каждой опорой — от шести до 95 свай. Часть из них забита в грунт вертикально, часть — под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения», — отмечено в сообщении.

Также к началу 2018-го года строители собрали более 130 тыс. из почти 250 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений (под автодорогу — на 100%, под железную дорогу — более чем на 20%). При этом автодорожная часть моста полностью перекрыта пролетами, ведется укладка асфальта.

Мост в Крым — самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018-го года, железнодорожное — в 2019-м.