Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Строительство дороги в обход Хабаровска завершено

1 октября 2021 г.19:37

Строительство дороги в обход Хабаровска завершено

Пресс-служба Группы «ВИС»

Строительство дороги в обход Хабаровска завершено. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 1-го октября, сообщили в группе «ВИС», которая отвечает за организацию финансирования, строительство и эксплуатацию объекта. Дорога будет платной и станет первой скоростной трассой на Дальнем Востоке. Правда, для движения она еще не открыта.

«Министерство строительства Хабаровского края выдало разрешение на ввод в эксплуатацию автодороги «Обход Хабаровска». Документ подтверждает полную готовность новой трассы к началу движения по ней автотранспорта в бесплатном режиме», — говорится в релизе группы «ВИС».

Трасса построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Так, стоимость капитальных затрат составила 47 млрд. рублей, из которых 18,8 млрд. рублей были выделены из федерального бюджета, почти столько же собственных и заемных средств, 17,5 млрд. рублей, инвестировала группа «ВИС», а бюджет Хабаровского края профинансировал проект на 10,7 млрд. рублей. Финансовым партнером концессии выступил «Газпромбанк».

Общая протяженность транспортной инфраструктуры достигает 52,8 км: основной ход трассы — 27,1 км, транспортные развязки — 17,6 км, дороги разобщенных территорий — 8,1 км. Прогнозируемый трафик к 2025-му году должен составить 25 тыс. автомобилей в сутки.

Расчетная скорость движения на трассе — 120 км/ч. По всей длине дороги установлены мачты освещения, выполнены мероприятия по безопасности движения, которое будет контролироваться интеллектуальной системой управления.

«Обход Хабаровска — флагман дорожных концессий Группы «ВИС». Для нас очень важно было подготовить дорогу к запуску движения в отведенные сроки и это удалось. Она готова к переходу в стадию эксплуатации. Созданная в рамках концессии транспортная инфраструктура уже в ближайшее время даст ощутимый эффект, который выразится в разгрузке улично-дорожной сети краевой столицы, развитии прилегающих территорий, притоке инвестиций», — приводятся в сообщении слова генерального директора группы «ВИС» Дмитрия Доева.

Вместе с тем изначально трассу должны были достроить осенью прошлого года, однако из-за паводка в 2019-м году сроки перенесли.

В компании также отметили, что в случае если региональные власти примут решение запустить движение в ближайшее время, то до конца года новой трассой можно будет пользоваться без оплаты проезда. Однако в целом группа «ВИС» будет осуществлять эксплуатацию обхода Хабаровска на платной основе до конца 2031-го года, для этого в структуре холдинга создана компания-оператор «Транстолл».

При этом пока тарифы на проезд по дороге не озвучивались, лишь в 2018-м году местные власти предполагали, что 1 км будет стоить в районе 6 рублей.

Ожидается, что обход Хабаровска, который соединяет сразу три федеральные трассы — «Уссури», «Амур» и «Восток», почти на 20% разгрузит дорожную сеть города и будет способствовать 30-процентному сокращению вредных выбросов.