Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста

25 марта 2019 г.12:43

Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста

most.life

Пролеты железнодорожной части Крымского моста соединили над Керченским проливом, сообщает ТАСС со ссылкой на информационный центр проекта.

«Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста. Это 160 тыс. тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе», — говорится в сообщении.

Уточняется, что всего у моста 306 железнодорожных пролетных строений, на каждом по два блока: из них сформировали параллельные ветки, для того чтобы поезда двигались в сторону Крыма и обратно. Пролеты весом более 500 тонн были изготовлены на российских заводах, поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде и на месте собирались воедино. Для сборки потребовалось более 4 млн. высокопрочных болтов, протяженность сварных швов стала около 118 км.

Отмечается, что на сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, на морские — надвигались мощными домкратами продольным и поперечным способами. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун, чтобы не повредить памятник историко-культурного наследия под названием «Крепость Керчь», расположенного там.

«Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 — это конструкция длиной почти 64 метра, она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по производству подрядной организации Дмитрия Петухова. Он также пояснил, что краны в порядке очереди поднимали секции пролета. Потом планируется соединить их на высоте болтами и сваркой. Чтобы зафиксировать их, построят две вспомогательные опоры.

Добавляется, что работа на стройплощадке продолжается и идет в соответствии с графиком. В пресс-службе подчеркнули, что планируется смонтировать все системы, чтобы они обеспечили безопасность поездов.

Как сообщалось ранее, первый поезд проедет по Крымскому мосту 8-го декабря.