Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

Страны Балтии переходят к практической реализации проекта магистрали Rail Baltic

31 мая 2018 г.17:24

В Эстонии, Латвии и Литве объявлены конкурсы по поиску проектировщика отдельных участков железнодорожной магистрали Rail Baltic, сообщает ТАСС со ссылкой на интернет-портал эстонского телевидения и радио ERR.

Согласно публикации, на данный момент уже определены единые стандарты, под которые и будет спроектирована скоростная железная дорога c европейской колеей.

По словам главы отдела планирования и проектирования RB Rail Кайдо Симмермана, страны договорились между собой, что по железной дороге будут осуществляться как грузовые, так и пассажирские перевозки со скоростью до 250 км/час. В связи с этим стороны договорились внести в проектировочные правила условие, что максимальная скорость на трассе может составлять 249 км/час, отмечает он.

Максимальная длина пассажирского поезда составит 200 метров и двигаться он будет со скоростью примерно 250 км/час. Товарные поезда пойдут со скоростью 120 км/час.

Замедлять скорость составы будут в Таллинне и Пярну. По остальной трассе пассажирские поезда будут двигаться со скоростью более 200, а товарные — 120 км/час.

Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1 435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В дальнейшем запланировано продолжение маршрута до Венеции. По последним данным, примерная стоимость строительства составит 5,8 млрд. евро, в том числе на эстонском участке трассы — 1,3 млрд. евро. Большую часть финансирования, около 85%, обещает выделить Еврокомиссия.