Ставки утилизационного сбора на грузовые автомобили проиндексировали еще на 10%

9 января 2025 г.10:16

Ставки утилизационного сбора на грузовики проиндексировали еще на 10%

Пресс-служба ФТС РФ

В первый же день нового года в России состоялся очередной этап индексации утилизационного сбора. Ставки на импортируемые грузовики и коммерческую технику с 1-го января 2025-го года подняли на 10%, а на легковые автомобили — сразу на 20%. В целом, поэтапная индексация утилизационного сбора рассчитана вплоть до 2030-го года. Ожидается, что это поможет отечественным производителям конкурировать с иностранными (в первую очередь — с китайскими) брендами.

Напомним: решение о поэтапном повышении утилизационного сбора (вплоть до 2030-го года включительно) было принято осенью прошлого года после неоднократных обращений отечественных производителей, проигрывающих в конкуренции китайским компаниям, которые массово вышли на российский рынок в 2022-м году, заняв и углубив тем самым нишу, освободившуюся с уходом европейских концернов.

В результате, с 1-го октября 2024-го года ставки утилизационного сбора вообще подняли сразу на 70-85%. И тогда же в Министерстве промышленности и торговли РФ предупредили, что в дальнейшем с 1-го января каждого года ставки сбора будут увеличивать еще на 10-20%.

Так, согласно ранее опубликованному документу, с 1-го января 2025-го года ставки утилизационного сбора на импортируемые грузовики и коммерческую технику проиндексировали на 10%, а на легковые автомобили — на 20%.

Исключение, правда, составляют легковые автомобили с объемом двигателя до 3 литров, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования. Для этого сегмента ставки утилизационного сбора остаются без изменений (причем вплоть до 2030-го года). Однако такие льготы будут действовать только при условии, что в течение года физическим лицом импортируется лишь один автомобиль, который в течение этого же года не может быть перепродан.

Кроме того, ежегодная индексация не затрагивает ввозимые седельные тягачи массой от 12 до 20 тонн экологического класса Евро-5 или Евро-6, если они предназначены для выполнения международных перевозок.

При этом стоит отметить, что с 1-го января 2025-го года более чем в 20 раз подняли ставки на импортируемые электромобили, хотя на предыдущем этапе индексация такие транспортные средства не затронула.

В целом, ожидается, что благодаря ежегодной индексации утилизационного сбора на ввозимые автомобили выровняются условия конкуренции отечественных и иностранных компаний с тем, чтобы последние в принципе переносили свое производство на территорию России.

Правда, представители рынка отмечают, что перенос производства в другие страны противоречит политике КНР, а ведь именно китайские бренды и начали в 2022-м году массовую экспансию на российский рынок.