Ставки на контейнерные перевозки вновь снижаются

18 ноября 2019 г.15:43

Ставки на контейнерные перевозки вновь снижаются

pixnio.com

Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых маршрутах перевозок вновь начали снижаться, сообщает ТАСС со ссылкой на данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Совокупное значение индекса SCFI снизилось за прошлую неделю на 4,8%.

Заметнее всего ставки упали на маршрутах перевозок, пересекающих Тихий океан, что связано отчасти с высокой базой для сравнения: ставки резко выросли в последнем квартале прошлого года, когда импортеры стремились успеть получить как можно больше товаров из Китая до вступления в силу в 2019-м году новых пошлин.

Вместе с тем за прошлую неделю ставки на порты западного побережья США снизились на 11,8%, до 1 351 доллара за FEU (40-футовый контейнер), что на 47% ниже уровня аналогичного периода 2018-го года. Стоимость доставки контейнера из Шанхая на восточное побережье США уменьшилась на 6,8%, до 2 398 долларов за FEU, что на 36% дешевле, чем годом ранее.

На прошлой неделе Alphaliner в еженедельном мониторинге заявил, что в целом по итогам этого года ожидает сокращения объемов контейнерных перевозок на маршрутах из Азии в порты Северной Америки на 2%.

Объемы контейнерной торговли между регионами, стоит отметить, уменьшатся впервые с 2009-го года, на который в свое время пришелся пик глобального экономического кризиса. В октябре, по данным аналитика, спрос на контейнерные перевозки из Азии в США сократился на 3,9%, хотя прошлогодний скачок роста спроса случился как раз в ноябре-декабре.

Индекс «Китай-Европа» также снизился на прошлой неделе: на 2,9% — на порты севера и на 2,1% — на порты Средиземноморья. Таким образом, текущие ставки установлены на уровне 708 долларов и 706 долларов за TEU соответственно.

Как отмечает The Loadstar, индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI) объясняет снижение слабым спросом, заставляющим перевозчиков вернуться к практике дисконтирования.

The Loadstar прогнозирует, что в ближайшие недели перевозчики должны будут сосредоточить усилия на том, чтобы заставить рынок принять новые бункерные надбавки, вводимые с 1-го декабря в рамках подготовки к предстоящему резкому росту расходов на бункер с вступлением в силу с нового года экологических нормативов IMO, ограничивающих максимальное содержание серы в судовом топливе на уровне 0,5%.