Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Стало известно, какие данные будут собирать со всех автомобилей на единую платформу «Автодата»

16 марта 2021 г.14:51

Стало известно, какие данные будут собирать со всех автомобилей

Официальный сайт мэра Москвы

В издании «Коммерсантъ» узнали, какие данные планируют собирать со всех автомобилей на навигационно-телеметрической платформе «Автодата». Перечень таких данных в виде проекта недавно разослали для ознакомления автоконцернам.

Он включает в себя данные как о техническом состоянии автомобиля, его координаты и скорость движения, так и о ситуации на дорогах (дорожные работы, пробки и иные препятствия) и о признаках усталости водителя.

В целом, данные, получаемые с автомобилей, разделены на четыре блока, касающиеся общественной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности окрущающей среды и повышения эффективности движения. Таким образом, получается, целью сбора информации является именно обеспечение безопасности при использовании транспортных средств.

Отвечать за сбор данных будут автопроизводители, после чего они должны будут пересылать информацию в платформу «Автодата».

Так, каждую минуту к ним должны будут приходить навигационные данные (координаты, скорость, направление движения), а также информация о нагрузке на оси автомобиля, срабатывании систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения и т.п.

Раз в полчаса автопроизводители должны собирать данные о состоянии фар и габаритных огней, о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы и признаках усталости водителя. С такой же частотой они будут получать информацию о дорожной ситуации: снижение видимости, уменьшение скорости потока, дорожные работы и пр.

В свою очередь, автопроизводители каждые 15 минут должны все полученные данные вместе с VIN-номером машины передавать в базу «Автодата».

Подчеркивается, что на платформе «Автодата» VIN-номер будет отвязан от текущего владельца автомобиля.

Как объяснили в НТИ «Автонет», такая частота (15 минут) препятствует отслеживанию передвижения автомобилей в режиме реального времени, но в то же время обеспечивает актуальность данных.

В НТИ «Автонет» также подчеркнули, что автопроизводители на данный момент и так осуществляют сбор данных с автомобилей, однако опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что значительное расширение их перечня может существенно увеличить стоимость транспортных средств, поскольку потребует дооснащения машин дополнительными датчиками, которые сейчас в них не установлены.