«Соллерс» рассчитывает закрыть все ниши внутри рынка легких коммерческих автомобилей

14 апреля 2025 г.15:28

«Соллерс» закроет все ниши внутри рынка легких коммерческих автомобилей

Пресс-служба Sollers

В ближайшее время компания «Соллерс» планирует представить несколько продуктовых новинок, что, по сути, позволит ей закрыть все ниши в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор предприятия Николай Соболев. Одновременно он подчеркнул, что компания активно работает над расширением локализации производства в России, для чего сейчас на индустриальной площадке «Ульяновского автомобильного завода» («УАЗ») проводятся масштабные мероприятия по модернизации и технологическому обновлению. В результате, здесь запустят новую прессовую линию для штамповки кузовов пикапов и внедорожников Sollers и начнут производство высоколокализованных компонентов систем безопасности.

Таким образом, в ближайшее время компания «Соллерс» выведет на рынок новый малотоннажный фургон Sollers SF1, предназначенный для городской доставки. Кроме того, ожидается запуск производства обновленного цельнометаллического фургона Sollers Atlant. Новая версия получит автоматическую коробку передач, что уже само по себе является уникальным предложением для российского рынка LCV.

Одновременно на предприятии запланировано производство новой версии фургона Atlant XL с увеличенной длиной и грузоподъемностью.

В результате, благодаря этим новинкам компания сможет «закрыть все ниши внутри рынка легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 1 до 4 тонн», подчеркнул Николай Соболев.

При этом он отметил, что запуск обновленных моделей позволит нарастить объемы продаж в условиях существенного падения рынка на фоне роста ключевой ставки и, как следствие, высокой стоимости лизинга и автокредитования.

По данным Николая Соболева, по итогам марта 2025-го года продажи в сегменте LCV снизились на 26%, а всего по итогам года, если ситуация с ключевой ставкой не изменится, прогнозируется 40-процентное падение продаж.

Глава «Соллерса» также рассказал, что к концу 2025-го года или к началу 2026-го года компания выведет уникальный для российского рынка продукт — полноразмерный рамный внедорожник. Дефицит таких моделей стал заметен с уходом из России в 2022-м году японских компаний.

По словам Николая Соболева, проект сейчас находится в высокой степени готовности. В ближайшее время предприятие приступит к продуктовым испытаниям в России как отдельных агрегатов, так и самого автомобиля.

Производство же внедорожника будет налажено на индустриальной площадке «Ульяновского автомобильного завода» («УАЗ»), где сейчас как раз выполняются мероприятия по модернизации и технологическому обновлению.

«За последние два года мы уже запустили на ульяновской площадке абсолютно новые заводы по производству коммерческих автомобилей Sollers Argo и грузовиков Sollers TR, а летом дадим старт производству компонентов системы безопасности. ... Речь о высоколокализованных компонентах систем безопасности — от рулевых колес с использованием локальных сплавов до подушек и ремней безопасности, а также электронных блоков управления», — рассказал глава «Соллерса».

«Все эти проекты уже существенно преобразили площадку «УАЗ» благодаря строительству новых корпусов и запуску современного технологического оборудования», — подытожил он, уточнив, что общие инвестиции в работы по модернизации площадки «УАЗ» в 2023-2026 годах превысят 16 млрд. рублей.