Скоростную железнодорожную магистраль «Челябинск-Екатеринбург» построят из материалов местных предприятий

24 декабря 2018 г.18:39

Министерство экономического развития Челябинской области

Предприятия Свердловской и Челябинской областей поставят не менее 80% материалов, необходимых для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между регионами. Об этом ТАСС в пятницу, 21-го декабря, сообщил Сергей Киселев — генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала, выступающей управляющим партнером проекта.

Ранее сообщалось, что по инициативе Челябинской и Свердловской областей при одобрении РЖД запущен проект создания уральской высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта Правительствами регионов создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль».

«Не менее 80% всех материалов [поставят] предприятия Свердловской и Челябинской областей. Что касается нижнего строения путей — рельсы, шпалы, насыпь — и так называемого верхнего строения путей — провода, контактная сеть, все будет местного [производства]», — сказал Сергей Киселев.

Предполагается, что технологическим партнером проекта станет консорциум «Немецкая инициатива», обладающий компетенциями в области высокоскоростного движения, добавил Сергей Киселев.

По его словам, воздаваемая инфраструктура даст толчок для развития в России нового рынка — высокоскоростных перевозок. «Немецкая инициатива» понимает: будет инфраструктура — будет рынок. Почему не продаются и не производятся сегодня в России высокоскоростные поезда? Потому что им негде ездить. Если они начинают работать с проектом на стадии обоснования инвестиций, то возникает вероятность, что этот проект будет, а значит, появится возможность производить больше подвижного состава», — отметил Сергей Киселев.

Проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч. Она соединит два города, находящиеся на расстоянии около 200 км, и сократит время в пути из одного города в другой до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Разработку проектной документации планируется начать в 2019-м году. В сентябре заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников заявлял, что капитальные затраты на строительство магистрали могут составить 380 млрд. рублей.