Си Цзиньпин принял участие в открытии 55-километрового моста Гонконг-Макао-Чжухай
24 октября 2018 г.00:37

Reuters
Председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в открытии гигантского 55-километрового тоннельно-мостового перехода в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная), который связал сразу три приморских города — Гонконг, Макао и Чжухай. Торжественная церемония состоялась во вторник, 23-го октября, в присутствии 700 гостей в городе Чжухай (провинция Гуандун). Об этом, как передает ТАСС, сообщает радиотелевещательная корпорация RTHK.
«Объявляю мост Гонконг-Чжухай-Макао официально открытым», — заявил глава китайского государства.
Местом проведения мероприятия стал терминал таможенно-иммиграционного контроля, построенный на искусственном острове со стороны Чжухая. На церемонии также присутствовали вице-премьеры Государственного совета КНР Хань Чжэн и Лю Хэ, главы администраций Гонконга и Макао — Кэрри Лам и Фернандо Чуй, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си, председатель Государственного комитета по делам развития и реформ Хэ Лифэн.
Все они высоко оценили значение этого инфраструктурного мегапроекта для активизации торгово-экономических связей в дельте реки Жемчужная — одном из наиболее динамично развивающихся регионов Китая с населением около 120 млн. человек.
Движение автомобилей, автобусов и грузовиков по новому транспортному коридору будет запущено с 24-го октября. Впрочем, оно будет ограниченным: для проезда необходимо иметь специальное разрешение и пройти контроль в таможенно-иммиграционных пунктах.
Конструкция моста рассчитана на 120 лет и способна выдерживать удары мощных тайфунов и землетрясений. Так, в середине сентября объект уже прошел первый тест на прочность, выстояв перед напором сильнейшего за последние полвека в регионе супертайфуна «Мангхут».
Рекордный проект над морем
Китайские СМИ назвали нынешний проект, учитывая его общую длину, «самым протяженным морским мостом в мире». Хотя протяженность главной секции моста составляет 29,6 километра, со всеми ответвлениями, развязками и туннелями объект достигает 55 километров. Важным звеном этого инфраструктурного чуда стал подводный автомобильный тоннель протяженностью 6,7 километра на оживленном участке судоходства. Для его возведения потребовалось создать два искусственных острова.
Другие мосты-гиганты
Самые протяженные аналогичные мосты тоже находятся в Китае. Так, в 2011-м году был открыт 42-километровый надводный автомобильный мост на востоке КНР, который связал через залив портовый город Циндао с островом Хуандао в бухте Цзяочжоу. Еще два огромных моста — оба протяженностью более 32 километров — связывают Шанхай с городом Нинбо и глубоководным портом Яншань и частично проходят над морской акваторией.
Один из крупнейших в мире мостов через водное пространство находится в американском штате Луизиана. Он проходит в виде дамбы через озеро Пончартрейн и растянулся на 38,42 километра.
Особенности транспортного коридора
Работы по сооружению тоннельно-мостового перехода в морской акватории начались в конце 2009-го года и по плану должны были завершиться еще в 2016-м году. Однако проект сталкивался с техническими сложностями, постоянными задержками и коррупционными скандалами. Кроме того, за период строительства 10 рабочих погибли, свыше 600 получили травмы. Его общая стоимость не приводится, однако известно, что только гонконгская сторона инвестировала в проект 15,3 млрд. долларов, взяв на себе большую частью финансовых расходов.
Надводная автотрасса в шесть полос стала продолжением скоростного шоссе, ведущего в аэропорт Гонконга, который построен на огромном рукотворном острове и сейчас расширяется. Перед материком мост в форме латинской буквы «Y» раздваивается — на Макао, «столицу» игорного бизнеса Азии, и соседний приморский Чжухай.
Появление грандиозного моста позволит сократить путь для легковых автомобилей и грузовиков с прежних 4,5 часов до менее часа и значительно активизировать связи между специальными административными районами Гонконг, Макао (Аомэнь) и промышленной провинцией Гуандун, где находится Чжухай.