Северо-Сибирская железная дорога свяжет Транссиб и Северный морской путь
6 октября 2023 г.16:44
pxhere.com
Северо-Сибирская железная дорога позволит связать Транссибирскую магистраль и Северный морской путь и тем самым увеличить объем доставки грузов в северные регионы России. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил помощник президента РФ Игорь Левитин. Накануне президент РФ Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства новой железной дороги, благодаря которой можно будет снизить нагрузку на перегруженные БАМ и Транссиб.
«Как раз эта дорога (Северо-Сибирская железнодорожная магистраль – прим.) имеет предназначение, ... речь идет о том, чтобы связать Транссибирскую магистраль с Северным морским путем», — пояснил Игорь Левитин.
Он подчеркнул, что увеличение объема перевозки грузов по Восточному полигону обходится очень дорого (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали работают на пределе пропускной способности), а перевозки по Северному морскому пути необходимо наращивать. В соответствии с программными целями, в 2024-м году грузооборот по Северному морскому пути должен составить 80 млн. тонн, в то время как сейчас он достигает около 35 млн. тонн.
Вместе с тем строительство новой железной дороги потребует немало времени (ранее ее протяженность оценивалась приблизительно в 2 тыс. км) и денежных вложений.
Сенатор от Красноярского края Александр Усс считает, что в развитие сопутствующей инфраструктуры (технологических железнодорожных путей, тупиков и т.п.) могли бы инвестировать частные компании.
По его мнению, экономию при реализации проекта может обеспечить параллельный старт работ — начало мероприятий по прокладке основной магистрали и созданию того, что обеспечит ее загрузку.
Напомним: накануне президент Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства новой железной дороги в России — Северо-Сибирской магистрали. Заинтересованные организации и ведомства должны представить доклад о возможных параметрах реализации проекта к 1-му марта 2024-го года.
При этом на самом деле проект строительства Северо-Сибирской магистрали рассматривался еще в советские годы, в начале 2000-х к нему снова вернулись, однако далее экономического обоснования работа не пошла.
Тогда, в частности, отмечалось, что новая дорога может взять на себя значительную часть грузового потока с Транссибирской магистрали, в том числе вывоз кузбасского угля. Планировалось, что магистраль пройдет через Ханты-Мансийский автономный округ, Томскую область, Красноярский край и Иркутскую область.