Сеул и Пхеньян исследуют два варианта соединения железных дорог

2 октября 2018 г.21:36

Сеул и Пхеньян исследуют варианты соединения железных дорог

Reuters

Южная Корея и КНДР до конца года намерены провести исследование двух вариантов реализации проекта по соединению железнодорожных сетей двух стран. Об этом, по сообщению ТАСС, заявил посол Республики Корея в Москве У Юн Гын во вторник, 2-го октября, в интервью ведущим российским информационным агентствам.

«Юг и Север до конца этого года проведут исследования по соединению железных дорог западного и восточного побережья. Восточная линия — это через [северокорейский город] Вонсан, далее по восточному побережью до Владивостока. Второй вариант — через Пхеньян и [пограничный город] Синыйджу (КНДР). Ожидаем старта совместных исследований по соединению железных дорог западного и восточного побережья», — отметил дипломат.

Он также напомнил, что Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин предложил идею создания Восточно-Азиатского железнодорожного сообщества. «Если совместные исследования в сфере железных дорог между Югом и Севером пройдут хорошо, то мы вместе с другими странами, такими как Россия и Китай, сможем развивать сотрудничество в сфере железных дорог», — подчеркнул он.

19-го сентября, напомним, лидер КНДР Ким Чен Ын и Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин по итогам межкорейского саммита в Пхеньяне договорились в 2018-м году начать работы по соединению транспортных артерий двух стран. В совместном заявлении, в частности, говорилось о том, что Север и Юг согласились в течение года начать работы по соединению железных и автомобильных дорог на востоке и западе Корейского полуострова.

До этого, 22-го июня, по итогам встречи Президента России Владимира Путина и южнокорейского лидера Мун Чжэ Ина в Москве был подписан меморандум между Российскими (РЖД) и Корейскими (Korail) железными дорогами, в котором стороны выразили готовность к проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея-Россия-Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием КНДР, Республики Корея и Российской Федерации. По предварительным оценкам РЖД, сопряжение может обойтись в 3-4 млрд. долларов.