Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Сенаторы просят не ужесточать правила ремонта автомобилей и не запрещать использование б/у деталей

3 ноября 2020 г.12:58

Сенаторы просят не ужесточать правила ремонта автомобилей

По информации издания «Известия», сенатор Андрей Кутепов обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой отказаться от поправок в технический регламент Таможенного союза, которые с 2022-го года могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей. Как подчеркивается в письме, если эти правила будут приняты, то серьезно возрастет стоимость работ, увеличатся дополнительные расходы автовладельцев, а с рынка уйдут независимые автосервисы.

Сейчас Министерство промышленности и торговли работает над третьим пакетом поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Планируется, что в течение следующего года они будут согласовываться на уровне Правительств стран ЕАЭС, а с 2022-го года вступят в силу.

Если это произойдет, то, во-первых, будет запрещено повторное использование для ремонта автомобилей систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности и т.п. Устанавливать можно будет только новые, не бывшие в употреблении детали.

Во-вторых, ужесточатся правила тюнинга. Так, согласовывать в специализированной лаборатории переоборудование и проходить внеочередной техосмотр придется также и после установки сигнализации, устройств для буксировки прицепов, колес увеличенного диаметра, порогов, спойлеров, антенн, люков на крыше, багажников и рейлингов и пр.

По действующим правилам, для того чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, прежде необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где должны подтвердить, что такие изменения, в принципе, возможны.

После чего автовладелец с заключением от лаборатории едет в ГИБДД, где ему выдают разрешение на тюнинг, затем, собственно, в сам автосервис, где переоборудование происходит, а потом — снова в лабораторию за заключением о безопасности выполненных работ, следом — на техосмотр и в конце концов — в ГИБДД за свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Однако сейчас все эти этапы нужно проходить при таких значительных изменениях, как замена кузова грузового автомобиля, установка дополнительных топливных баков, газобалонного оборудования, замена фар или внесение изменений в их конструкцию, переоборудования автомобиля для водителя с ограниченными возможностями и т.п.

Если правила ремонта ужесточат, пишет Андрей Кутепов, автовладельцы будут вынуждены покупать для ремонта новые, более дорогие, детали, а многие независимые автомастерские уйдут с рынка. Притом что сегодня в отрасли, в целом, зарегистрировано порядка 70 тыс. предприятий, где работают более 1,5 млн. человек, а независимые мастерские обслуживают четыре автомобиля из пяти.

Как следствие, это может привести к тому, что ремонт автомобилей станет «кустарным», лишенным контроля государства бизнесом и, в результате, безопасность дорожного движения, наоборот, снизится.

В свою очередь, расширение перечня изменений конструкции автомобиля, для которых нужно получать разрешение, согласование и пр., увеличит расходы и временные затраты автовладельцев и тоже может способствовать расцвету «теневого» тюнинга.

Вместе с тем правки в технический регламент Таможенного союза вносятся в рамках Женевского соглашения 1958-го года, в соответствии с которым требования к безопасности транспортных средств в разных странах не должны противоречить друг другу.

Однако пункт 7 правил ООН №133, подчеркивает сенатор Андрей Кутепов, запрещает использование б/у запчастей только в новых автомобилях.