Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Счетная Палата: Низкая готовность регионов тормозит проект «Безопасные и качественные дороги»

27 декабря 2018 г.00:03

Низкая готовность регионов тормозит проект «Безопасные и качественные дороги»

znamyuzl.ru

Счетная Палата выявила низкий уровень готовности отдельных субъектов Российской Федерации к реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017-2018 годах. Об этом говорится в материалах ведомства, имеющихся в распоряжении ТАСС.

Как отмечает контрольное ведомство, в 2018-м году на территориях 38 участвующих в проекте городских агломераций было предусмотрено выполнение ремонтных работ на 2 959,5 км и 11 479,3 тыс. кв. метрах.

Между тем, по состоянию на 1-е августа 2018-го года регионами полностью завершены указанные работы на 647,6 км (21,9%) и 2 520,7 тыс. кв. метрах (22,1%). Средства федерального бюджета по проекту были использованы в сумме 9 млрд. 431,5 млн. рублей, или 30,0% от сводной бюджетной росписи (31 млрд. 436 млн. рублей).

По двум регионам (Республика Башкортостан и Свердловская область) исполнение иных межбюджетных трансфертов отсутствовало, добавляют в Счетной Палате. Средства консолидированных бюджетов на 1-е августа 2018-го года не направлялись на реализацию приоритетного проекта Ульяновской областью.

Как отмечают в Счетной Палате, «низкий уровень готовности отдельных субъектов Российской Федерации к реализации приоритетного проекта привел к несвоевременному заключению контрактов на выполнение работ в рамках приоритетного проекта».

В частности, в соответствии с паспортом приоритетного проекта срок заключения контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей в агломерациях, был установлен до 31-го марта соответствующего года. В них входят ремонт автомобильных дорог, обустройство улично-дорожной сети, установка искусственного электроосвещения, светофоров и дорожных знаков, технических средств организации дорожного движения, мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и др.

Но проверка выявила, что на 31-е марта 2018-го года были заключены контракты только по 1 809 объектам ремонта и обустройства автомобильных дорог, или 53,5% от общего количества объектов (3 383 объектов). Менее 30% заключенных контрактов на 31-е марта 2018-го года сложилось в 6 субъектах Российской Федерации: в Омской области — 0%, в Ярославской области — 8%, в Хабаровском крае — 10%, в Тульской области — 21%, в Республике Башкортостан — 26%, в Иркутской области — 27%.

Реакция Омской области

По словам начальника главного управления информационной политики (ГУИП) Омской области Анастасии Гуливатенко, в регионе, несмотря на задержку по заключенным контрактам, все запланированные на 2018-й дорожные объекты были отремонтированы в срок.

«Действительно, по состоянию на 31-е марта не было заключено ни одного контракта на выполнение работ. Более того, по итогам исполнения данного проекта в 2017-м году не было освоено 440 млн. рублей. [Поэтому] в июле 2018-го года губернатор Александр Бурков назначил нового руководителя Минстроя [Омской области] Антона Заева. В течение полугода была проведена оперативная работа по исключению ошибок прошлого года. В итоге по состоянию на декабрь 2018-го года в рамках проекта были отремонтированы все запланированные 92 объекта и на 44 объектах были проведены работы по обеспечению безопасности дорожного движения», — сказала Анастасия Гуливатенко.

Она подчеркнула, что в этом году регион не освоил всего 37 млн. рублей, что связано только с экономией на торгах. В следующем году региональное Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса предпримет дополнительные меры, чтобы избежать позднего заключения контрактов. «Запланировано также укрупнение лотов, чтобы привлекать к работам более серьезных подрядчиков, которые смогут выполнять ремонт в срок», — добавила начальник омского ГУИПа.

О проекте

Проект «Безопасные и качественные дороги» разработан по инициативе Президента РФ. Его цель — снижение количества аварийно опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций и приведение дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

В приоритетном проекте принимают участие 36 субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены 38 городских агломераций с общей протяженностью дорожной сети 49 836 километров.

С 2019-го года проект расширяется: в него войдут все регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербург и более 100 агломераций с количеством жителей более 200 тыс. человек (на данный момент в проект могут войти только агломерации, в которых проживает более 500 тыс. человек).