Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Scania начинает производство подзаряжаемых гибридных грузовиков

13 декабря 2021 г.17:17

Scania начинает производство подзаряжаемых гибридных грузовиков

Пресс-служба Scania

Scania начинает производство гибридных (HEV) и подзаряжаемых гибридных (PHEV) грузовиков, которые могут оснащаться различными силовыми агрегатами и системами зарядки, говорится в пресс-релизе компании. При этом гибридный автомобиль PHEV способен проехать на одном заряде до 60 км, а полностью зарядиться он может за 35 минут. Такое решение открывает уникальные возможности для создания тяжелых грузовиков массой до 36 тонн.

Новая гибридная силовая установка Scania является полностью собственной разработкой автопроизводителя. Для создания нового решения специалисты связали между собой два электрических двигателя и объединили их с ключевыми компонентами коробки передач Scania Opticruise новейшего поколения 2020-го года. В итоге, электрический грузовик с коробкой передач GE281 и плавной передачей мощности может использоваться на автомобилях, имеющих полную массу до 36 тонн, без подключения двигателя внутреннего сгорания.

При этом объем и мощность двигателя внутреннего сгорания благодаря такому решению можно уменьшить, поскольку при трогании и ускорении всегда подключается электрический двигатель. В результате, в городских условиях гибридная силовая установка может давать экономию топлива до 40% по сравнению с традиционными силовыми установками.

«GE281 — это новое слово в производстве тяжелых грузовиков, — отмечает Фредрик Аллард, старший вице-президент и руководитель направления электротранспорта в департаменте продаж и маркетинга Scania. — Четвертое поколение гибридных грузовиков Scania подойдет для тех сфер применения, в которых основной упор делается на экологичности и безопасности, а также на использовании интеллектуальных решений».

В целом, новое поколение гибридных грузовиков Scania предлагается в конфигурации HEV и PHEV с кабинами серий P, G и L. Эту модель также можно заказать в исполнении кузовного грузовика и тягача. В свою очередь, двигатели DC07 и DC09 доступны в трех вариантах мощности для каждого. Двигатели имеют экологический класс Euro-6 и могут работать на топливе HVO (производят при помощи гидроочистки растительных масел), а некоторые модификации способны использовать и биодизель FAME.

Электрический силовой агрегат Scania GE281 выдает 230 кВт в непрерывном режиме и 290 кВт на пике, при этом максимальный крутящий момент достигает 2 100 Нм. Грузовик оснащен шестиступенчатой коробкой передач без традиционного сцепления, вместо которого применена планетарная передача, позволяющая переключать скорости без разрыва крутящего момента, что обеспечивает плавное движение на низких скоростях. При этом предусмотрена возможность задействовать вал отбора мощности прямо в движении как в режиме электротяги, так и при использовании двигателя внутреннего сгорания.

«По комфорту движения этот грузовик можно сравнить с легковым автомобилем, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением, — говорит Фредрик Аллард. — Вместе с этим решением мы можем предложить все дополнительные возможности, к которым уже привыкли клиенты Scania: адаптивный круиз-контроль с системой Active Prediction и управление скоростью на спусках. Еще одна важная оптимизация, связанная с этим решением: рекуперация при торможении теперь также происходит плавно, что очень важно, поскольку электродвигатель — это основной механизм торможения в таких машинах».

В модификации PHEV установлена батарея мощностью 90 кВтч (три аккумулятора по 30 кВтч), тогда как для модификации HEV используется только одна батарея на 30 кВтч.

При этом PHEV полностью заряжается за 35 минут от зарядной станции постоянного тока мощностью 95 кВт. Это означает, что грузовик можно заряжать на складах, во время перерывов или погрузочно-разгрузочных операций (так называемая периодическая подзарядка). Если же на грузовик установить меньший двигатель (например, двигатель DC07 вместо DC09), то автомобиль сможет перевезти на 250 кг больше груза, чем аналогичный грузовик с двигателем внутреннего сгорания.

Гибридная установка добавляет всего 750 кг чистого веса, тогда как в ЕС допустимым уровнем считается одна тонна.

Экономия топлива, которая может быть достигнута благодаря новому модульному решению Scania, зависит от различных факторов, включая способ применения, ландшафт дороги, количество остановок и троганий. Электрическая установка работает постоянно, однако ее поддержка будет наименее эффективной в круизном режиме при движении по трассе. Основная экономия приходится на движение в городском потоке: здесь некоторым клиентам удается снизить расход топлива на целых 40%.

«Новые гибридные грузовики Scania можно назвать большим шагом к полной электрификации и созданию экологичной транспортной системы, — рассказывает Эма Секо, руководитель направления «Электромобили» в Scania Sales & Marketing. — Они объединяют лучшие на сегодняшний день технологии, обеспечивая универсальность и удобство использования. Их двигатели не уступают и с точки зрения выдаваемой мощности. Когда в  городском режиме вам нужно использовать только электротягу, это совсем не означает потерю мощности. Например, модель Scania L 280 6x2*4 PHEV прекрасно справится с короткими городскими поездками, поскольку может работать исключительно на электротяге с нулевыми выбросами и с уровнем шума ниже 72 дБ».

На данный момент Scania — один из немногих крупных производителей тяжелых гибридных грузовиков. Компания начала работать в этом сегменте одной из первых еще в 2014-м году, представив тогда поколение машин с движением на электротяге до 2 км.

«Сейчас такой запас хода кажется мизерным, когда теперь мы говорим о 60 км, но это был важный шаг в нашей отрасли, — говорит Фредрик Аллард. — Выпустив первую модель, Scania начала воплощать в реальность идеи о том, что уровень выбросов можно свести к нулю, езда может быть бесшумной, а расход топлива можно существенно снизить благодаря гибридной установке».

«Вместе с моделью GE281 мы вышли на новый уровень, — подчеркивает старший вице-президент и руководитель направления электротранспорта в компании. — Техника с электродвигателем не уступает по своим возможностям транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, а зачастую и превосходит их. Электродвигатель дает возможность уменьшить размеры двигателя внутреннего сгорания для снижения общей массы и экономии топлива».

Неоспоримым преимуществом двигателя внутреннего сгорания пока все еще можно назвать большой пробег, что важно при перевозках на большие расстояния, допускает вместе с тем Фредрик Аллард.