Санкции могут способствовать возобновлению строительства первой железной дороги в Тыве

13 апреля 2022 г.12:59

Санкции могут возобновить строительство первой железной дороги в Тыве

piqsels.com

Железная дорога от Кызыла в Тыве до Курагина в Красноярском крае позволит России открыть новый транзитный коридор в Китай и Монголию. Такое мнение, как передает ТАСС, выразил глава Тывы Владислав Ховалыг, выступая на сессии Верховного хурала республики. Проект этой дороги, напомним, начали реализовывать еще в 2011-м году, однако с того времени его уже несколько раз приостанавливали: проложить удалось только около 1 км путей.

На данный момент в Тыве вообще нет железной дороги. Строительство первой линии железнодорожных путей «Кызыл-Курагино» должно было стать одним из основных транспортных проектов в республике. Дорога, которая соединила бы регион с Транссибирской магистралью, позволила бы осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения.

Реализация проекта началась еще в 2011-м году, однако тогда проложили только 1 км путей, после чего из-за недостатка финансирования работы приостановились. В 2019-м году появились планы возобновить строительство по концессии. В апреле того же года Росжелдор подписал соглашение с «ТЭПК «Кызыл-Курагино»» на прокладку линии. Сообщалось, что инвестиции в проект оцениваются в 126,6 млрд. рублей, срок строительства должен составить 4,5 года.

В целом, по проекту, протяженность железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино» достигает 410 км, из которых 290 км должны пройти по территории Красноярского края, а 120 км — по территории Тывы. Предусмотрено строительство восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведение 127 мостов протяженностью около 16 км.

Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн. тонн в год. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Однако уже в апреле прошлого года работы по проекту снова поставили на паузу: Правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл-Курагино»» о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет.

«Западные санкции вызвали, по сути, стратегический поворот экономики России на Восток, а это дает возможность по-новому взглянуть на многие проекты Тывы, в том числе и на отложенное строительство железной дороги. Если рассматривать ее не как технологическую дорогу для вывоза угля, а как транзитный коридор для продвижения экономики России на Восток, в Монголию и Китай, то проект имеет очень неплохие перспективы», — заметил глава Тывы, выступая на сессии Верховного хурала республики.

Он уточнил, что уже довел эту позицию до руководства страны.

Владислав Ховалыг подчеркнул, что сейчас у России существует потребность в дополнительных торговых путях: Байкало-Амурская магистраль не справляется с потоком грузов, расширение ее «узких участков» лишь частично решит проблему. «Самый реальный выход из этой ситуации — возвращение к строительству Тывинской железной дороги с продолжением ее дальше, на юго-восток, с интеграцией в транспортные системы Монголии и Китая», — добавил глава республики.