Санкт-Петербург и Калининград свяжет еще одна морская контейнерная линия

21 октября 2025 г.10:02

Санкт-Петербург и Калининград свяжет еще одна морская контейнерная линия

commons.wikimedia.org

Судоходная компания «Балт галф шиппинг» запустит еще одну морскую контейнерную линию между Санкт-Петербургом и Калининградом. Об этом ТАСС рассказал соучредитель новой коммерческой структуры, генеральный директор логистической компании C-Shipping Алексей Гагаринов. Ожидается, что первый рейс в рамках новой линии состоится 12-го ноября. Основную часть грузов составят товары народного потребления. На первом этапе обслуживать линию будет один контейнеровоз, однако в дальнейшем, не исключено, количество судов увеличится.

«Мы планируем, что первый рейс состоится 12-го ноября. Это, прежде всего, контейнерный груз, самые разнообразные товары, в том числе товары общего потребления как российского производства, так и из третьих стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза)», — сообщил Алексей Гагаринов.

При этом он подчеркнул, что Калининградская область в принципе давно является приоритетным федеральным регионом в составе РФ, а с 2022-го года, когда регион оказался под наибольшим влиянием санкционных ограничений ЕС, этот статус умножился во много раз.

«Потому что люди, проживающие в Калининградской области, также хотят жить нормальной жизнью. Ходить в магазины, покупать то, что они хотят, ходить в кино, приобретать автомобили. Наша задача как раз по большей части в этом», — добавил генеральный директор C-Shipping.

Пока, по его словам, на новой морской линии будет работать одно судно — контейнеровоз «Кристал Владивосток».

«Дело в том, что специализированных контейнерных судов под российским флагом немного, а каботажное разрешение для контейнеровозов под иностранным флагом получить практически невозможно. Поэтому мы пока поставили одно судно, дальше будем смотреть», — пояснил Алексей Гагаринов.

Напомним: с 2022-го года перевозки в Калининградскую область и в обратном направлении весьма ограничены, поскольку их сухопутный маршрут проходит через территорию Литвы, а потому на них распространяются санкции, введенные странами ЕС в отношении России.

Так, в частности, автомобильные перевозки санкционных товаров транзитом через Литву в принципе запрещены, а железнодорожные возможны только в пределах квот, причем эти квоты каждый год пересматриваются.

В результате, основным путем доставки товаров в Калининградскую область стали морские линии. Сейчас на них совокупно работают 28 судов, в том числе пять паромов, а для перевозки именно санкционных товаров действует субсидирование из федерального бюджета, позволяющее снизить стоимость транспортных услуг.

В 2025-м году объем субсидирования составил 4 млрд. рублей. В 2026-м году его планируют увеличить до 5 млрд. рублей, однако власти Калининградской области отмечают, что и этих средств будет недостаточно, и просят выделить еще дополнительный объем из федерального бюджета.