С февраля порты Приморского края просели по грузообороту в среднем на 30%
9 июня 2022 г.10:02
Пресс-служба Правительства Приморского края
С февраля этого года из-за снижения грузопотока и ухода с российского рынка крупных международных контейнерных линий порты Приморского края просели в среднем на 30%. Об этом, как передает ТАСС, рассказал глава региона Олег Кожемяко во время пленарного заседания «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» в рамках Дальневосточного медиасаммита. Правда, по его словам, падение является не равномерным (некоторые порты вообще практически не почувствовали снижения), а имеющиеся мощности позволяют нарастить объемы.
«В целом падение [с февраля этого года] произошло порядка 30% по нашим портам, но произошло не повсеместно, некоторые порты — на 30%, некоторые — на 40%, некоторые не просели вообще», — отметил Олег Кожемяко.
«Да, ушли крупные компании, ... но им на смену начинают приходить небольшие китайские компании, ощущается, конечно, нехватка контейнеровозов и балкеров. Тем не менее объемы, которые сегодня могут переваривать наши порты, а это у нас на сегодня действующие все Владивосток, Находка, Восточный, Ольга, Вера, Зарубино, Посьет, имеют дополнительные мощности», — подчеркнул глава Приморского края.
По его словам, порт «Восточный» может переваливать дополнительно 30 млн. тонн. Кроме того, строится порт «Суходол», который в декабре выйдет на мощности порядка 7 млн. тонн, порт «Вера» планирует выйти на 15 млн. тонн.
Олег Кожемяко также указал на необходимость увеличения пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали.
«Нам нужно еще порядка 100 млн. [тонн] пропускной [способности]. 100-120 [млн. тонн] даже с учетом модернизации. … Необходимо расширить Транссиб от Волочаевки до Находки с учетом и тех портов, которые сегодня строятся. Это такая большая задача, которую, думаю, Правительство РФ будет решать», — добавил глава региона, уточнив, что порты Приморского края являются незамерзающими, в них есть вся необходимая инфраструктура и кадры.