С февраля число контейнерных поездов с полувагонами, следующих с Дальнего Востока, увеличат до пяти пар в сутки
12 января 2023 г.09:48
Пресс-служба ОАО «РЖД»
В феврале 2023-го года число контейнерных поездов с полувагонами, следующих с Дальнего Востока, планируют увеличить до пяти пар в сутки. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил глава Министерства транспорта РФ Виталий Савельев в ходе совещания президента России Владимира Путина с членами Правительства в среду, 11-го января. Такое решение должно ускорить вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока.
«В ноябре [2022-го года] было отправлено 43 таких контейнерных поезда (с полувагонами – прим.), а в декабре [2022-го года] уже 121 поезд, то есть около 4 поездов ежесуточно. И мы планируем довести число поездов до пяти в феврале месяце», — рассказал Виталий Савельев.
Напомним: до конца этого года действует скидка в размере 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Она была введена еще в сентябре прошлого года для того, чтобы в условиях недостатка специальных платформ обеспечить вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока.
Кроме того, в Министерстве транспорта РФ предлагают продлить до конца 2023-го года введенную в ноябре прошлого года меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке. При этом гарантированные объемы угля планируют вывозить за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.
«С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали с вашего разрешения использовать до конца января, продлить до конца текущего года. … При этом мы сохраним гарантированные объемы вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Якутии, Тывы и Бурятии как раз за счет дополнительных мощностей Восточного полигона», — обратился министр транспорта к Владимиру Путину.
В ходе совещания он также отметил, что по состоянию на 11-е января 2023-го года Дальневосточные морские терминалы загружены на 97% от проектной мощности, а тыловые терминалы — на 70%. При этом он подчеркнул, что предпосылок для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент нет.
После введения санкций ЕС и др. стран против России весной прошлого года основной грузовой поток переориентировался с северо-западных портов на порты Дальнего Востока, однако действующей там инфраструктуры (склады, терминалы и т.п.) оказалось недостаточно для обеспечения выросшей нагрузки. Кроме того, ощущается дефицит специальных железнодорожных платформ для вывоза контейнеров с Дальнего Востока, поскольку на экспорт в Китай идут главным образом сырьевые грузы в полувагонах, а сама транспортировка затруднена еще и из-за ограниченных возможностей Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей.
Все это приводит к тому, что сроки доставки товаров из Китая могут превышать 50 дней.