С 5 апреля МКАД закроют для всех транзитных грузовиков
9 марта 2021 г.12:11
Официальный сайт мэра Москвы
С 5-го апреля грузовые автомобили массой от 3,5 тонн не смогут проехать транзитом по Московской кольцевой дороге (МКАД), предупредили в столичном Департаменте транспорта. На данный момент такой запрет уже действует в отношении грузового транспорта тяжелее 12 тонн. Таким образом, вскоре МКАД закроют для всех транзитных грузовиков.
«С 5-го апреля грузовики больше 3,5 тонн двигаться транзитом смогут только по ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога – прим.) и бетонкам А-107 и А-108», — заявили в департаменте.
По мнению специалистов ведомства, на улицах Москвы должен оставаться только тот транспорт, который необходим для жизнеобеспечения города. «Транзитные грузовики при наличии альтернативы крайне плохо влияют на жизнедеятельность всех жителей Москвы и Подмосковья, создают многочисленные проблемы предприятиям, работающим в Московской области и Москве, для которых нет альтернатив и есть только МКАД», — подчеркнули в пресс-службе департамента.
«Показательно, что самые тяжелые аварии происходят именно с грузовиками из-за невнимательности водителей», — также отметили там.
Напомним: ранее аналогичный запрет уже ввели в отношении грузовых автомобилей массой от 12 тонн. Изначально предполагалось, что он будет действовать в течение года — до 23-го февраля 2022-го года, однако недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти города намерены оставить такое ограничение уже на постоянной основе.
При этом для грузовых автомобилей, которые следуют именно в Москву, ничего не изменилось: перевозчики по-прежнему могут оформить необходимые им пропуска, а грузовики двигаться по МКАД.
Вместе с тем стоит отметить, что прежде для грузового транспорта массой до 12 тонн каких-то ограничений на проезд по МКАД не было. Пропуск на транзитное движение по Московской кольцевой дороге требовался только автомобилям тяжелее 12 тонн (и то только в дневное время — с 6.00 до 22.00). На данный момент грузовики от 3,5 тонн должны получать пропуск лишь в том случае, если им необходимо въехать вглубь Третьего транспортного кольца.
Правила движения грузовых автомобилей по МКАД пересмотрели после того, как в конце декабря прошлого года практически полностью (за исключением 25 км) открыли Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), которая связывает основные трассы (М-11 «Нева», М-10 «Россия», М-7 «Волга», М-4 «Дон», М-2 «Крым» и пр.), ведущие из Москвы в другие регионы страны, и, как считают власти столицы, может взять на себя транзитный грузовой поток.
Правда, проезд по ЦКАД является платным: около 15 рублей за километр для большегрузов — при оплате наличными и порядка 7 рублей — при использовании транспондера. Дорога, кроме того, еще не имеет достаточного количества съездов, из-за чего грузовикам приходится «крутиться», а бесплатные трассы А-107 и А-108, на которые также хотят переориентировать грузовой поток, из-за своего состояния не обеспечивают быстрой доставки товаров.
«Оперативному перемещению по ним препятствуют участки с одной полосой движения в каждую сторону, одноуровневые железнодорожные переезды и пересечения с вылетными магистралями», — отмечал ранее в комментариях Trans.ru директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.
В свою очередь, генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк считает, что транспортным компаниям необходимо время, чтобы пересмотреть свои маршруты. «С точки зрения логистической эффективности Москве необходимо снизить нагрузку на транспортную систему. Но несмотря на удобство ЦКАД, не стоит ожидать, что с МКАДа тут же исчезнет грузовой транспорт. Логистические центры крепко связаны с городом, потребуется время на их перераспределение», — подчеркивает она.
В то же время Елена Шутюк полагает, что стоимость ЦКАД не станет дополнительной нагрузкой для перевозчиков и не вызовет удорожания их услуг. «Простои в пробках, ограничения в скорости, протяженность и сложность маршрута, качество дорожного покрытия — все эти факторы влияют на стоимость обслуживания транспорта. В этом смысле плата за въезд на ЦКАД более чем оправдана и может привести к экономии», — указывает генеральный директор федеральной логистической компании IML.