С 1 января транспортировка древесины по территории России будет возможна только под ГЛОНАСС

3 декабря 2024 г.15:03

Перевозка древесины по территории РФ будет возможна только под ГЛОНАСС

pxhere.com

С 1-го января 2025-го года изменяются правила транспортировки древесины, пиломатериалов и другой подобной продукции по территории России, предупреждают в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). Речь идет об автомобильной перевозке указанных грузов, которая будет возможна только при условии оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации. Новые требования распространяются как на российских, так и на иностранных перевозчиков, в том числе и на белорусских, которые в рамках пилотного проекта вывозят лесоматериалы на экспорт через Россию под электронными навигационными пломбами.

Таким образом, с 1-го января 2025-го года грузовики, задействованные в перевозке по территории России древесины и продукции ее переработки, должны будут в обязательном порядке оснащаться аппаратурой ГЛОНАСС.

Перечень такой продукции можно найти в соответствующем постановлении по ссылке. В него, например, входят бревна, дрова и пиломатериалы различных древесных пород.

При этом чтобы спутниковая аппаратура соответствовала правилам и действительно обеспечивала контроль за перемещением грузов, ее необходимо зарегистрировать в Государственной автоматизированной информационной системе (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», данные из которой будут поступать в Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса.

Однако поскольку нерезиденты РФ не имеют возможности получить учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА), обеспечивающей идентификацию пользователей в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», иностранным перевозчикам для транспортировки древесины через территорию России придется открывать филиал иностранного юридического лица, благодаря чему они смогут зарегистрироваться в ЕСИА.

Новое требование касается в том числе и белорусских перевозчиков, даже если они участвуют в пилотном проекте, который уже подразумевает использование навигационного оборудования (электронных навигационных пломб) для транспортировки пиломатериалов по территории России.

Напомним: в феврале прошлого года Россия и Беларусь запустили пилотный проект, который разрешает белорусским автомобильным перевозчикам вывозить на экспорт определенные виды пиломатериалов через территорию России, но только при условии использования электронных навигационных пломб, позволяющих в режие онлайн отслеживать перемещение транспортных средств.

Эксперимент продлится как минимум до 1-го июля 2025-го года.

Транспортировка древесины без спутникового оборудования будет наказываться штрафом (от 20 тыс. до 40 тыс. рублей — для должностных лиц, от 100 тыс. до 200 тыс. рублей — для ИП, от 200 тыс. до 400 тыс. рублей — для юридических лиц), а при повторном нарушении грозит конфискацией древесины и самого грузового автомобиля.

Ответственность за оснащение грузовиков аппаратурой ГЛОНАСС несут их собственники.