Эксперимент по экспорту белорусских лесоматериалов под навигационными пломбами продлили еще на год

15 апреля 2024 г.12:19

Продлен эксперимент по экспорту белорусских лесоматериалов под навигационными пломбами

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Эксперимент по применению навигационных пломб для экспорта белорусских лесоматериалов транзитом через Россию продлили еще на год — до 1-го июля 2025-го года. Как отмечают в Государственном таможенном комитете РБ, такое решение накануне было принято в ходе заседания Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ранее предполагалось, что эксперимент, запущенный в феврале 2023-го года, будет действовать до 1-го июля 2024-го года.

«На заседании Совета ЕЭК принято решение о продлении до 1-го июля 2025-го года эксперимента по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Беларуси и перемещаемых по территории России автомобильным транспортом для последующего убытия с территории ЕАЭС», — говорится в сообщении Таможенного комитета РБ.

Как уточнили в ведомстве, очередное продление было принято по инициативе белорусской стороны «в связи с доказанной на практике эффективностью такого механизма и максимальной заинтересованностью в нем субъектов хозяйствования».

Напомним: данный эксперимент запустили в феврале 2023-го года. Он распространяется на лесоматериалы под кодами ТН ВЭД 4404 и 4407. Их разрешается вывозить автомобильным транспортом на экспорт через территорию России, но только при условии применения электронных навигационных пломб, которые обеспечивают отслеживание товара на всем маршруте перевозки и тем самым гарантируют, что груз не останется в РФ.

При этом для вывоза таких лесоматериалов с территории России можно использовать только четыре пункта пропуска: три — на границе с Казахстаном («Маштаково», «Бугристое» и «Петухово») и один — на границе с Азербайджаном («Яраг-Казмаляр»).

На белорусско-российском участке машина может проходить через контрольные посты «Красное», «Рудня» и «Красный Камень».

Изначально планировалось, что пилотный проект будет действовать до 1-го июня 2023-го года, однако потом его продлили до 1-го июля 2024-го года, а сейчас — еще на год, до 1-го июля 2025-го года.

В целом, начиная с февраля прошлого года в рамках эксперимента было выполнено более 1 200 грузовых перевозок лесоматериалов.