С 1 января доставлять грузы в Узбекистан с перегрузкой или перецепкой в пути можно будет только по разрешению «в/из третьих стран»

29 ноября 2022 г.10:33

Узбекистан меняет правила доставки грузов с перецепкой или перегрузкой в пути

pxhere.com

С 1-го января 2023-го года доставка грузов из стран ЕС в Узбекистан через территорию Беларуси или России российскими и белорусскими перевозчиками будет выполняться по узбекистанскому разрешению «в/из третьих стран», следует из сообщения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП). Впрочем, такое правило будет касаться всех перевозок грузов в страну, если они выполняются с перецепкой или перегрузкой в пути.

«С 1-го января 2023-го года перевозки грузов автомобильным транспортом из третьих стран на территорию Республики Узбекистан, которые осуществляются путем погрузки, перегруза или перецепки на территории, не являющейся страной отправления, будут осуществляться исключительно с предоставлением разрешительных бланков «в/из третьих стран», выданных компетентным органом Республики Узбекистан», — подчеркивается в сообщении Ассоциации.

Это правило непосредственно затронет белорусских и российских перевозчиков, доставляющих в Узбекистан товары, прибывшие с территории Евросоюза. Поскольку, по общему положению, грузовые перевозки между Беларусью и странами ЕС и Россией и странами ЕС, за некоторым исключением, возможны только с перецепкой или перегрузкой в приграничной зоне.

В соответствии с санкциями ЕС грузовики, зарегистрированные в Беларуси и России, не могут въехать на территорию Евросоюза, а грузовикам из ЕС в качестве ответных мер разрешено въехать только в приграничную зону Беларуси или России, чтобы оставить там груз. При этом грузовики из ЕС не могут свободно проехать по территории Беларуси или России, даже если они едут транзитом в другую страну, в том числе и в Узбекистан.

Таким образом получается, что если российские и белорусские перевозчики доставляют такой груз, оставленный в приграничной зоне, в Узбекистан, то с 1-го января следующего года на подобную грузоперевозку им понадобится разрешение Узбекистана «в/из третьих стран», несмотря на то что фактически они доставляют товар с территории своей, а не третьей страны.