Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

С 1 ноября запрещены производство и импорт немаркированных шин

2 ноября 2020 г.15:12

С 1 ноября запрещены производство и импорт немаркированных шин

С 1-го ноября 2020-го года в России запрещены производство и импорт немаркированных шин и покрышек, напоминает ТАСС. Непромаркированные товарные остатки, которые не успели реализовать до 1-го ноября, должны внести в систему до 1-го марта 2021-го года.

Итак, с 1-го ноября 2020-го года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. До 1-го марта 2021-го года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые были приобретены до 1-го ноября 2020-го года.

Кроме того, с 1-го марта следующего года все участники рынка должны будут передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в цифровую систему.

Как пояснил руководитель товарной группы «Шины» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) Кирилл Волков, рынок входит в маркировку поэтапно: сначала участниками обязательной маркировки становятся производители и крупные импортеры, за ними — оптовики и розница.

Такая этапность призвана обеспечить плавную адаптацию к работе с маркированным товаром. Сейчас в системе зарегистрировано уже более 7,5 тыс. участников. Еще до 1-го ноября, по словам Кирилла Волкова, в оборот было введено более 5,5 млн. маркированных шин, а замаркировано — более 17 млн.

«Маркировка — это уникальный цифровой паспорт каждой шины. Она подтверждает, что маркированная шина легальная, сертифицированная, не восстановленная из старой — а значит, это гарантия безопасности на дороге и легальности. Это за секунду может проверить любой, просто просканировав код приложением «Честный знак»», — пояснил представитель ЦРПТ.

Он уточнил, что маркировка — это нанесение кода на этикетку, которая клеится на шину.

Как пояснили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли, прямыми затратами на маркировку является стоимость генерации кода (50 копеек), материалов для маркировки — от 1,5 рублей за этикетку и от нескольких копеек за расходные материалы. Таким образом, минимальные прямые затраты на маркировку одной шины составляют 2-2,5 рубля.

«Конечно, есть еще и капитальные затраты на приобретение оборудования, доработку программного обеспечения и прочее, но при средней стоимости легковых шин, которая составляет 5-6 тыс. рублей, и грузовых шин (20 тыс. рублей за штуку) маркировка не повлияет на конечную стоимость продукта», — подчеркнули в ведомстве.

В министерстве также сослались на мнение представителей компаний Continental и Cordiant, сообщивших о том, что тенденция к удорожанию шин наблюдается и без маркировки и эффект маркировки на эти процессы доподлинно установить невозможно.

Эксперимент по маркировке шин в России начался в июне 2019-го года. В нем приняли участие более 450 компаний — производителей, импортеров и дистрибуторов шинной отрасли.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Цифровая маркировка сейчас внедрятся и для других видов продукции с тем, чтобы к 2024-му году создать в России единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров. Ее оператором будет Центр развития перспективных технологий, который и сейчас является оператором системы маркировки каждого отдельного вида товара.