Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

С 1 июня в Грузии до 40 тонн снижена допустимая максимальная масса транспортного средства

5 июня 2019 г.14:45

С 1 июня в Грузии до 40 тонн снижена допустимая максимальная масса транспортного средства

С 1-го июня 2019-го года, по сообщению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), максимально допустимая масса транспортного средства в Грузии снижена до 40 тонн. При этом для перевозок контейнеров сделано исключение.

Отметим: ранее по дорогам страны без специального разрешения мог передвигаться автопоезд массой 44 тонны. Теперь, с 1-го июня 2019-го года, такое максимальное значение остается в силе только для тех автотранспортных средств, которые перевозят контейнер в рамках интермодальной доставки груза. Во всех остальных случаях допустимая масса снижена до 40 тонн.

При этом максимально разрешенные габариты транспортных средств не изменились: 2,55 метра — по ширине (для рефрижератора — 2,6 метра), 4 метра — по высоте (при перевозке контейнера — 4,3 метра), 12 метров — по длине для прицепа и 20 метров — для специализированного автопоезда. Значения допустимой нагрузки на ось также остались прежними: 10 тонн — на одиночную ось, 11,5 тонн — на ведущую.

Добавим, что штраф в Грузии за нарушение весовых параметров напрямую зависит от того, на сколько именно тонн масса транспортного средства превысила допустимую: денежное наказание за каждую лишнюю тонну равняется 500 лари (около 12 тыс. рублей).

В России ранее также высказывались за то, чтобы снизить максимальную массу с 44 до 40 тонн.

Такое предложение поступило от Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Депутаты обещали не разрабатывать отдельный документ, а ко второму чтению внести поправки в законопроект, уже рассматриваемый парламентом. Рассматриваемый законопроект, правда, касается не столько правил движения тяжеловесных транспортных средств, сколько полномочий Министерства транспорта: он дает ведомству право устанавливать единые требования к автоматическим и пр. весам.

Дата его второго чтения еще не определена, а депутаты пока о готовых поправках к нему не заявляли, равно как и не высказывались повторно за снижение весовых параметров.