ГИБДД представила проекты двух регламентов, регулирующих порядок утверждения изменений в конструкцию автомобиля
14 мая 2019 г.16:29
ГИБДД разработала два новых административных регламента, которые устанавливают сроки проведения проверок автомобилей с измененной конструкцией, выдачи документов и время осмотра транспортных средств. Все эти процедуры получат статус госуслуги. Регламенты разработаны к новым утвержденным Правительством правилам внесения изменений в конструкцию транспортных средств, которые должны вступить в силу с 1-го июня 2019-го года.
ГИБДД опубликовала на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проекты двух приказов МВД с описанием порядка внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Один документ регламентирует выдачу разрешений на переоборудование автомобиля, второй — процесс получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Отметим, что до настоящего времени официальным оформлением изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств (а самое популярное из них — перевод двигателя на газовое топливо), мало кто занимался, поскольку сама процедура довольно сложная, дорогая, не гарантирующая получения необходимых документов, а штраф в размере 500 рублей к автовладельцам при этом применялся редко.
В 2016-м году, правда, ГИБДД усилила контроль за автобусами с самопальными спальными местами, за самодельными лимузинами и др. небезопасными автомобилями. Под проверки попали также владельцы внедорожников и легковых машин: их стали не только штрафовать, но и лишать регистрации.
Ситуация спровоцировала социальный протест, после чего ГИБДД пообещала написать четкие правила для желающих легализовать изменения. Тем более что спрос на легализацию «тюнинга» сейчас действительно растет: если в 2015-м году было зарегистрировано 29 тыс. изменений конструкции, то в 2017-м году — уже 307 тыс.
Центральный документ реформы — уже принятое и вступающее в силу с 1-го июня 2019-го года Постановление Правительства №413, которое описывает общие принципы легализации переоборудования транспортных средств. Так, в частности, нельзя будет менять конструкцию автомобиля, если в результате увеличится его масса, запрещено будет ставить нештатный кузов.
Подготовленные же ГИБДД регламенты описывают процедурные вопросы.
Само по себе утверждение изменений будет состоять из нескольких этапов. Сначала автовладелец должен будет обратиться в частную испытательную лабораторию, которая подтвердит (или нет) возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля. Заключение лаборатории необходимо будет предъявить в ГИБДД.
Подразделения ГИБДД, таким образом, с 1-го июня начнут предоставлять новую бесплатную госуслугу по проверке документов (на этом этапе автомобиль предъявлять не надо будет) и выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Срок оказания этой услуги не должен будет превышать 3 дней, при этом часть документов в подразделения можно будет предоставить в электронном виде.
Только после получения разрешения от ГИБДД (в случае, если проблем не выявлено) автовладелец сможет поставить дополнительное оборудование, после чего должен будет снова обратиться в лабораторию для оценки безопасности внесенных изменений, получить протокол проверки, пройти техосмотр и опять возвратиться в ГИБДД.
Вот именно на этом этапе с 1-го июня начнет действовать второй регламент: инспектор проверит документы и сам автомобиль. На это ему будет дан максимум один день, при этом осмотр автомобиля должен будет занять не больше часа. Госпошлина на эту услугу составит 800 рублей.
В результате (если все будет в порядке) автовладелец получит свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. На его основании ГИБДД выдаст новое свидетельство о регистрации транспортного средства, где будут кратко описаны все изменения. Если при проверке автомобиля на дороге выяснится, что его конструкция не совпадает с описанием в документе, то в отношении автовладельца может быть применен штраф или даже аннулирована регистрация машины.