С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен. Что бы вы по этому поводу хотели спросить?

31 марта 2021 г.17:48

С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен

commons.wikimedia.org

Итак, с 1-го апреля тем, кто стремится получить водительское удостоверение, придется сдавать практический экзамен по новым правилам. Если прежде он был разделен на два этапа — так называемые «площадку» и «город», то с завтрашнего дня «площадки» больше не будет: она сольется с «городом» — и все навыки по вождению будут проверять в рамках одного испытания. Как все это будет происходить на деле? Мы подготовили ответы на наиболее напрашивающиеся в связи с грядущими изменениями вопросы.

Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?

Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только...

На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

То есть теперь ту же парковку придется сдавать на оживленных, забитых машинами улицах города?!

Не совсем так. Для проверки навыков из «площадки» регламент МВД рекомендует использовать участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики, желательно за пределами жилой застройки. Иными словами, в центр Москвы с указанием «Ищите место для парковки параллельно тротуару!» новичков точно не должны отправлять.

Что еще важно, так это то, что проверять выполнение «гаража» и «диагоналки» смогут только там, где есть соответствующая для этого разметка. Если разметки нет, то, получается, и требовать «парковочного» маневра экзаменатор не вправе.

И что, новые правила касаются даже тех, кто получает права для грузовика?

Да, «площадка» как таковая отменяется для всех категорий транспортных средств, за исключением категорий «А», «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

Те, кто получают права на мопед, мотоцикл и т.п., по-прежнему будут демонстрировать свои навыки на автодроме.

В город переносятся все элементы «площадки»?

Нет, т.н. «змейку» в городе сдавать не придется.

Остальные же элементы, в целом, останутся: парковка при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»), парковка параллельно тротуару при движении задним ходом («диагоналка»), а также при движении вперед, остановка и начало движения на подъеме и на спуске («эстакада»), разворот в ограниченном пространстве, а для грузовиков и автопоездов — движение задним ходом и парковка для погрузки/разгрузки, сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

И если какое-то из этих упражнений не выполнишь, экзамен сразу же остановят и отправят на пересдачу?

Нет, не сразу. В соответствии с регламентом МВД, если при выполнении маневра будет допущена ошибка, кандидату в водители дадут еще одну попытку.

Однако при этом стоит понимать: даже если вторая попытка окажется успешной, на счету у экзаменуемого уже будет три штрафных балла (именно столько начисляется за ошибки при выполнении элементов «площадки»), в то время как при набранных пяти штрафных баллах экзамен считается несданным. То есть: возможности ошибиться при других маневрах уже не будет.

Если же и вторая попытка станет неудачной, экзамен действительно будет прекращен, поскольку две ошибки сразу же дадут шесть штрафных баллов.

А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!

Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.

Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.

Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.

Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.

И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).

А если я уже успел(а) сдать «площадку», мне все равно придется все эти элементы еще раз сдавать в городе?

Нет. По словам начальника управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технадзора и оказания госуслуг ГИБДД Романа Мишурова, у тех, кто уже сдал «площадку», выполненные элементы повторно проверять не будут.

Однако те, кто успел сдать только теоретический экзамен, будут проходить практические испытания по новым правилам — с объединенными «площадкой» и «городом».

Кстати, а в теоретическом экзамене что-нибудь изменится?

Пока нет. Хотя такие планы у ГИБДД уже давно имеются. В ведомстве, например, не против увеличить количество вопросов, а ранее даже говорили о том, чтобы для оценки результатов тоже ввести балльную систему.

...

Добавим также, что с 1-го апреля, помимо объединения «площадки» и «города», исключат заранее определенные маршруты для практических экзаменов (будет утверждаться перечень улиц, где могут проводиться испытания, но не их последовательность), дадут возможность наблюдателям присутствовать во время экзамена в автомобиле, а кандидатам в водители — обжаловать результаты.

Рассматривать жалобу будут с помощью аудио- и видеозаписи (их должны вести в обязательном порядке), а если ее удовлетворят — итоги экзамена аннулируют.