РЖД в 2018 году вложили в развитие Дальневосточных магистралей более 47 млрд. рублей

24 января 2019 г.12:12

РЖД в 2018 году вложили в развитие Дальневосточных магистралей более 47 млрд. рублей

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Общий объем инвестиций ОАО «Российских железных дорог» в развитие Восточного полигона — Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей — в 2018-м году составил более 47 млрд. рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РЖД.

«В 2018-м году в развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог в рамках проекта инвестировано более 47 млрд. рублей. Построено и реконструировано около 40 км железнодорожных путей, уложено более 80 новых стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,682 тыс. метров», — говорится в сообщении.

В РЖД рассказали, что по итогам года были введены в эксплуатацию 4,3 км дополнительных главных путей, четыре станции, семь разъездов, четыре тяговых подстанции, 32,4 км контактной сети, 82,9 км линий автоблокировки на участке «Тайдут-Могзон-Сохондо», 11 малых мостов, земляное полотно на шести участках, четыре объекта локомотивного хозяйства, шесть жилых домов для работников.

В рамках проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», реализация которого началась в 2013-м году, были выполнены работы по строительству и реконструкции 37 станций (250 км станционных путей), строительству 28 разъездов, построено 254 км вторых путей, выполнено техническое перевооружение 40 тяговых подстанций, строительство и реконструкция 93 искусственных сооружений, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожного пути, уложен 1 961 стрелочный перевод. При этом введены в постоянную эксплуатацию 34 станции, 28 разъездов, более 150 км дополнительных главных путей, 40 тяговых подстанций, 68 железнодорожных мостов, три тоннеля, 13 объектов локомотивного хозяйства, 30 жилых домов.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020-м году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн. тонн — на 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012-го года.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го года — даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн. тонн по сравнению с 2012-м годом, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.