Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Второй Байкальский тоннель на БАМе сдадут в эксплуатацию к концу 2019 года

15 января 2019 г.09:53

Второй Байкальский тоннель на БАМе сдадут в эксплуатацию в первом полугодии 2019 года

russos.livejournal.com

Второй Байкальский тоннель, который строится на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия, будет сдан в эксплуатацию к концу 2019-го года. Об этом, как передает ТАСС, во вторник, 15-го января, сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов.

«В 2018-м году мы вышли на финишную прямую такого грандиозного проекта, как строительство Байкальского тоннеля. Была завершена проходка тоннеля протяженностью 6 тыс. 700 метров. В текущем году мы завершаем сооружение верхнего строения пути, чтобы запустить его в эксплуатацию. Тоннель планируется ввести в эксплуатацию к концу года», — сказал Василий Фролов, отвечая на соответствующий вопрос.

Он уточнил, что с вводом тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка «Лена-Северобайкальск» увеличится с сегодняшних 15 пар поездов в сутки до 25 пар. Ранее сообщалось, что пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн. до 32,4 млн. тонн грузов в год. Это позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014-м году. Длина тоннеля составит 7 км. Это — важнейший проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба.

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, ее протяженность составляет около 4 тыс. км. Основной участок магистрали — от города Тайшет в Иркутской области до тихоокеанского порта Советская Гавань в Хабаровском крае — строился с перерывами с 1938-го по 1984-й год.