«РЖД» увеличат количество сдвоенных грузовых поездов
12 декабря 2022 г.17:00
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» («РЖД») планируют увеличить количество сдвоенных грузовых составов. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил заместитель главы холдинга, начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. По его словам, в следующем году будут запущены дополнительные поезда массой 14,2 тыс. тонн между Мариинском и Сковородино. Всего же на данный момент компания заложила в график движения более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн и около 40 составов массой 8 тыс. тонн.
«Мы уже в график заложили более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн, порядка 40 — массой 8 тыс. тонн. И заложены поезда, которые будут идти от Мариинска через Тайшет и до Сковородино, массой 14,2 тыс. тонн. То есть это два соединенных поезда по 7,1 тыс. тонн. Это новая технология, которую мы обкатали в этом году, опробовали, провели эксперименты, и она себя хорошо зарекомендовала», — рассказал Михаил Глазков.
Он также напомнил, что «РЖД» уже ввели дополнительно в график движения три контейнерных поезда из центральной части страны на восток и увеличили их количество в обратном направлении. Таким образом, сейчас в графике движения с Дальнего Востока значится 27 контейнерных поездов, включая пять составов с использованием технологии погрузки контейнеров в полувагоны.
«За этот год за счет тяжеловесного движения мы дополнительно провезли порядка 2 млн. тонн грузов. И это стало возможным в том числе за счет использования инновационного парка вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Но сегодня парк инновационных вагонов составляет 144 тыс., а это 25% от общего парка полувагонов. Из этого объема только 54% используется на Восточном полигоне. Если весь инновационный парк использовать на Восточном полигоне, то в год можно было бы дополнительно провезти 6 млн. тонн угля», — отметил Михаил Глазков.
При этом он подчеркнул, что компания не вправе распоряжаться частным парком, а может лишь рекомендовать активнее его привлекать.
На данный момент наиболее сложная ситуация наблюдается с вывозом контейнеров с портов Дальнего Востока. Одним из факторов, спровоцировавших проблему, стал недостаток специальных платформ: в дальневосточном направлении для экспорта в Китай идут главным образом сырьевые грузы (тот же уголь), которые перевозятся в полувагонах, а не в контейнерах.
Чтобы нормализовать обстановку и ускорить вывоз грузов, «РЖД» не только разрешили грузить контейнеры в полувагоны, но и ввели скидку в размере 20,7% на такой вид перевозки, продлив ее недавно на весь 2023-й год. Кроме того, в компании пообещали увеличить число соответствующих контейнерных поездов из портов Дальнего Востока до пяти составов в сутки.