РЖД предложили строить мост на Сахалин с помощью концессии

21 августа 2018 г.14:20

РЖД предложили строить мост на Сахалин с помощью концессии

ОАО «РЖД» предложило строить мост на Сахалин по концессии, передает ТАСС сообщение «Коммерсанта», ссылающегося на презентацию, которую монополия отправила в профильные ведомства.

Согласно публикации, в презентации приводятся три варианта объекта концессии. Первый — только мост (252,8 млрд. рублей), второй — вся железная дорога длиной 585 км от станции Селихин на линии «Комсомольск-на-Амуре - Ванино» к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине (540,3 млрд. рублей), третий — все объекты с портом в Ильинске (570,3 млрд. рублей).

При этом, отмечает издание, экономическая эффективность посчитана только для варианта линии «Селихин-Ныш» совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба. Согласно презентации, с которой ознакомился «Коммерсантъ», чистая приведенная стоимость варианта — 298,7 млрд. рублей, внутренняя норма доходности — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии «Селихин-Ныш» бюджетная эффективность — 547,2 млрд. рублей, дисконтируемый срок окупаемости — 11 лет. Все это с учетом 250 млрд. рублей господдержки, пишет «Коммерсантъ».

О проекте транспортного перехода на Сахалин

Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд. рублей, из них мост — 252,8 млрд. рублей. Стройка пройдет в 2018-2023 годах.

Был также предложен к строительству угольный порт в Ильинске, напоминает «Коммерсантъ», что подняло бы грузопоток до 46,9 млн. тонн.