РЖД предложено перебросить 80 млрд. рублей на строительство линии «Бованенково-Сабетта»

13 мая 2019 г.10:17

РЖД предложено перебросить 80 млрд. рублей на строительство линии «Бованенково-Сабетта»

Из проекта реконструкции Северной железной дороги (СЖД, филиал ОАО «РЖД») около 80 млрд. рублей могут перенаправить на проект строительства линии «Бованенково-Сабетта» (СШХ-2). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ», опубликовавшее информацию по данным плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035-го года.

В документе отмечается, что переключение части грузопотока с направления «Обская-Салехард-Воркута» на направление «Обская-Бованенково-Сабетта» приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры СЖД, что высвободит 80 млрд. рублей, которые можно использовать для строительства СШХ-2.

Строительство ветки должно дать грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд. рублей в год.

К 2024-му году, по оценке, данной в плане, объем привлекаемого грузопотока через СШХ с учетом строительства СШХ-2 составит 8,4 млн. тонн в базовом сценарии и 21,9 млн. тонн — в оптимистичном.

Северный широтный ход — проект новой железной дороги длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал.

СШХ-1 предполагает строительство по концессионному соглашению участка железной дороги «Обская-Салехард-Надым-Хорей» длиной 353 км. Помимо концессионного участка в проект входят строительство дороги «Надым-Пангоды» и реконструкция отрезков «Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги» СЖД и «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» Свердловской железной дороги.

Проект СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги «Бованенково-Сабетта», которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.

В ОАО «РЖД» идею о переброске средств не прокомментировали.