Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

РЖД направили в Министерство транспорта проект второго тоннеля на БАМе

29 мая 2019 г.10:32

РЖД направили в Министерство транспорта проект второго тоннеля на БАМе

Российские железные дороги (РЖД) направили в Министерство транспорта технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров в ходе заседания временной комиссии Совета Федерации по осуществлению парламентского контроля за ходом реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года в части транспортной инфраструктуры.

«Документы эти (ТЭО – прим.) направлены в Минтранс, они сегодня находятся в стадии рассмотрения. Там есть основные параметры, есть стоимостные, основная технология, вариантность, потому что четыре варианта прохождения [тоннеля] предусмотрены. Мы ожидаем, что в ближайшее время закончится его (ТЭО – прим.) рассмотрение экспертным сообществом», — сказал Андрей Макаров.

По его словам, РЖД предварительно оценили строительство второго Северомуйского тоннеля, которое займет около 8 лет, в 120 млрд. рублей.

РЖД также получают предложения от частных инвесторов, которые предлагают различные схемы финансирования проекта. «Они готовы вместо нас его построить при условии определенных льготных тарифов на перевозку в течение длительного времени. Все эти варианты сейчас рассматриваются. Безусловно, работы по второму Северомуйскому тоннелю — это узкое место [БАМа] — будут реализовываться. Вопрос схемы. На сегодня нет стопроцентной уверенности, что это будет инвестиционная программа РЖД. Возможно, это будет некий новый механизм а-ля ГЧП (государственно-частное партнерство – прим.)», — отметил Андрей Макаров.

Северомуйский тоннель на БАМе был открыт в декабре 2003-го года. Ожидается, что второй тоннель позволит увеличить провозную способность на участке железнодорожной магистрали с 16 млн. до 100 млн. тонн грузов.