РЖД намерены до конца года повысить маршрутную скорость контейнерных поездов до 1150 км в сутки

13 сентября 2018 г.03:00

РЖД намерены до конца года повысить маршрутную скорость контейнерных поездов до 1150 км в сутки

РЖД планируют до конца 2018-го года увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов до 1 150 км/сут. Об этом на сессии «Транспортные коридоры на Востоке России: новые конкурентные преимущества для АТР» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2018) заявил директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило, сообщает ТАСС со ссылкой на корпоративное издание «Гудок».

«Совместно с японскими партнерами мы проводим тестовые отправки. Мы показали неплохой результат с точки зрения скорости продвижения этих грузов, — отметил Алексей Шило. — Гарантированная маршрутная скорость контейнерных поездов — не менее 1 000 км/сут., целевой параметр до конца текущего года — 1 150 км».

При этом, как отмечает издание, Президент России Владимир Путин поставил задачу до 2025-го года обеспечивать транзит от восточных до западных границ страны за семь суток, что соответствует маршрутной скорости 1 400 км/сут.

Япония, в свою очередь, также отмечает реальное улучшение качества перевозок по Транссибу.

«Мы уже более 40 лет пользуемся сибирской железной дорогой и отмечаем, что Транссиб все больше приобретает авторитет как безопасная и современная транспортная артерия. Необходимо продолжать усилия в этом направления, и мы активно этим занимаемся», — заявил президент японской компании Toyo Trans Исао Такахаси на панельной дискуссии «Перспективы интеграции Дальнего Востока России в систему логистических цепочек Евразии» в рамках ВЭФ-2018.

Он также подчеркнул, что «сейчас самое главное — это скорость»: «Надо показать, что Транссиб — это действительно быстрая линия». Президент японской компании выразил надежду, что таможенные процедуры на Дальнем Востоке будут упрощены и ускорены. «Если сложные процедуры будут облегчены, а время прохождения грузов уменьшится, грузоотправители снова обратятся к Транссибу как к надежному пути в Европу», — пояснил он.

Тестовые перевозки

В августе этого года Россия и Япония запустили тестовые перевозки грузов, направленные на выявление проблем использования этого маршрута. Первый контейнер, оснащенный датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, был отправлен 17-го августа из порта Кобе до порта Восточный. В терминал Ворсино на границе Калужской и Московской областей он прибыл 1-го сентября. Следующая отправка из Японии в Россию состоялась 31-го августа из порта Иокогама. Груз проследует морем до Владивостока, а затем по Транссибу до станции «Силикатная» в Московской области.

По плану тестовые перевозки товаров из разных портов Японии продлятся до конца этого года. После этого стороны подведут их итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе. Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20-27 дней, также сами перевозки обойдутся в два раза дешевле.

Проект реализуется в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб. По данным РЖД, объем перевозок в сообщении с Японией с начала года уже составил 169 тыс. тонн (+22%).