Ростовские власти будут оплачивать ремонт дорог только после его завершения

29 марта 2019 г.10:06

Ростовские власти будут оплачивать ремонт дорог только после его завершения

Власти Ростовской области намерены изменить порядок оплаты подрядным организациям, выполняющим дорожные работы. С 2020-го года подрядчик будет получать деньги только при завершении ремонта, это распространятся в том числе на компании, занимающиеся ремонтом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом, как передает ТАСС, сообщил в четверг, 28-го марта, во время пресс-конференции заместитель министра транспорта региона Василий Гойда.

«Рассматриваем опыт государственной компании о распространении гарантийных обязательств на весь период гарантийного срока. Мы понимаем, что это может быть большой финансовой нагрузкой на подрядную организацию, но тем не менее в 2020-м году мы однозначно эти меры примем на тех объектах, где падение [качества] составит более 25%», — сказал Василий Гойда.

По его словам, подрядчик не получит деньги до завершения работ, даже если они длятся пять лет. Это предотвратит использование некачественных материалов, считает Василий Гойда. Новая система взаиморасчета будет распространяться в том числе на компании, осуществляющие ремонт дорог по соответствующему национальному дорожному проекту.

«Новшество в том, что мы на это время (время выполнения работ – прим.) «замораживаем» деньги подрядчика. Если он не выполнил [обязательства], то мы не будем с ним нянчиться, не будем ходить в суды, где мы проводим годы, а наймем другую организацию, которая выполнит работы, и ей заплатим», — пояснил Василий Гойда.

Как сообщалось ранее, на повышение качества дорог по национальному проекту Ростовская область направит до 2024-го года 45,5 млрд. рублей, из них 6,2 млрд. рублей выделены на этот год. Всего в нормативное состояние приведут 60 объектов местного значения, капитально отремонтируют 24 региональных объекта.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. В рамках его реализации к 2024-му году доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна вырасти с 43,3% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 50% до 85%. Кроме того, планируется устранение как минимум половины мест концентрации ДТП и на 10% снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.