Россия работает над организацией морских контейнерных линий в Катар

17 марта 2025 г.14:29

Россия работает над организацией морских контейнерных линий в Катар

Правительство РФ

Россия работает над организацией морских контейнерных линий в Катар, рассматривая эту страну в качестве перспективного участника международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом, как отмечает ТАСС, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на пятом заседании совместной российско-катарской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Открытие регулярного сервиса позволит отечественным компаниям выйти на новые рынки в условиях санкционных ограничений, сократив при этом логистические издержки.

«Еще одно не менее значимое системное направление сотрудничества — это транспортная сфера. Мы уже работаем над организацией морских контейнерных линий, которые позволят бизнесу сократить логистические издержки при осуществлении внешних торговый операций. С учетом географического положения Катара и уровня развития портовых мощностей рассматриваем вашу страну как перспективного участника транспортного коридора «Север-Юг»», — подчеркнул Денис Мантуров.

Напомним: изначально международный транспортный коридор «Север-Юг» является больше индийским проектом. Он был создан для доставки товаров из Индии в Европу по более короткому, по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, пути. Соглашение о создании транспортного коридора в 2000-м году подписали три страны — Индия, Россия и Иран, после чего к ним присоединились еще 11 участников.

Однако с 2022-го года, когда были введены масштабные санкции в отношении РФ, которые в том числе потребовали и логистической переориентации, транспортный коридор «Север-Юг» приобрел особое (а не только транзитное) значение и для России, поскольку он, во-первых, дает альтернативный доступ к мировому океану, а во-вторых, обеспечивает выход на страны Азии, Ближнего Востока и Африки, которые считаются «дружественными» для РФ.

Транспортный коридор имеет три классические ветки, однако каждая из них в любом случае выходит на Иран, через порты которого можно в том числе организовать морские линии в Катар.

Стоит также напомнить, что в этом году в России должны запустить программу субсидирования по приоритетным направлениям, которая частично снизит затраты на организацию регулярных контейнерных сервисов, а значит — и логистические издержки бизнеса.

Правда, пока в число приоритетных направлений Катар не входит. В 2025-м году к ним отнесли Никарагуа, Сенегал, Венесуэлу, Бразилию, Кубу, ЮАР и Танзанию.