Россия может вложиться в строительство автомобильной дороги к Индийскому океану?
19 июля 2023 г.11:56
pxhere.com
В рамках развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» обсуждается строительство автомобильной магистрали, которая пройдет вдоль Каспийского побережья и обеспечит выход к бассейну Индийского океана. Об этом проекте, как отмечает ТАСС, в ходе «Открытого диалога» в Совете Федерации рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Общий объем инвестиций в создание инфраструктуры на маршруте оценивается приблизительно в 280 млрд. рублей.
«Маршрут «Север-Юг» — это обход Каспия с запада и с востока. Мы с запада практически договорились и по железной дороге, договариваемся по автомобильной дороге. У нас колоссальный потенциал — связь с Центральной Азией по существующим автомобильным дорогам с выходом на Индийский океан через Иран», — отметил Марат Хуснуллин, выступая в Совете Федерации.
По его словам, проект развития автомобильного сообщения в рамках МТК «Север-Юг» не потребует капитальных вложений, тем более что в создании магистрали заинтересованы и другие страны. Вместе с тем ранее вице-премьер РФ сообщал, что общий объем инвестиций в транспортную инфраструктуру международного маршрута составит около 280 млрд. рублей.
Международный транспортный коридор «Север-Юг»
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Индией и Ираном в 2000-м году. К настоящему моменту состав участников расширился до 14 стран. В ближайшее время в него также могут включить Туркменистан.
В целом, изначальная цель проекта состояла в том, чтобы привлечь грузовые потоков из Индии в Европу транзитом через территорию Ирана и России. Однако на фоне санкций, введеных в отношении РФ после 24-го февраля 2022-го года, в результате которых российская логистика была вынуждена переориентироваться с европейского направления, международный маршрут «Север-Юг» стал считаться одним из основных для доставки грузов в страну и экспорта товаров.
Транспортный коридор имеет три ветки: восточную, западную и транскаспийскую. Последняя проходит непосредственно через акваторию Каспийского моря, первые две его обходят. Восточная — через Казахстан и Туркменистан (и это главным образом железнодорожный путь), западная — через Азербайджан или через Грузию и Азербайджан.
Второй вариант на данный момент в большей степени состоит из автомобильных участков. Правда, в мае этого года Россия подписала соглашение с Ираном об участии в строительстве железной дороги «Решт-Астара», которая соединит Иран с Азербайджаном. Проект планируют реализовать к концу 2027-го года.