Россия и КНДР хотят построить пограничный мост, однако он может быть не востребован из-за дефицита грузопотока
5 февраля 2019 г.10:23
smitsmitty.livejournal.com
Проблема нехватки грузопотока может возникнуть после строительства автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР, обсуждение которого станет одним из основных вопросов на девятом заседании Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. Такое мнение высказал ТАСС ведущий специалист Дальнего Востока в области международных отношений, доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального университета Артем Лукин.
Ранее сообщалось, что одним из ключевых вопросов повестки заседания Межправительственной комиссии, которое пройдет в Москве 6-го марта, станет тема строительства мостового перехода через реку Туманная. На совещании во Владивостоке, обсуждая подготовку к заседанию, представители двух стран договорились, что к заседанию должны согласовать основные параметры объекта и выработать схемы его реализации.
«Не совсем понятно, какие грузы будет обслуживать автомобильный мост. Для имеющегося весьма скромного объема торговли между Россией и КНДР более чем достаточно железнодорожного моста. Рост торговли может произойти после снятия санкций с КНДР, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает», — сказал Артем Лукин.
При этом он отметил, что для нормального автомобильного сообщения предстоит привести в необходимое состояние дороги в Хасанском районе Приморского края и провести ту же работу в КНДР. Кроме того, может остро встать вопрос финансирования. «Этот проект обойдется как минимум в сотни миллионов рублей. Нынешнее состояние бюджета вряд ли позволяет построить мост через Туманную за государственные деньги, а частные инвесторы обычно не вкладываются в инфраструктурные проекты подобного рода из-за крайне длительных сроков их окупаемости», — сказал Артем Лукин.
Эксперт напомнил, что идея автомобильного моста через пограничную реку Туманная обсуждается уже достаточно давно. У двух стран по этой реке проходит общая сухопутная граница, но единственный мост «Дружба» является железнодорожным и не способен обслуживать автомобильное сообщение.
«Это, конечно, ограничивает потенциал взаимодействия между Россией и Северной Кореей. Автомобильный мост, безусловно, имеет смысл в более долгосрочной перспективе, когда развитие экономических отношений с КНДР будет более понятным, а финансовая ситуация и в России и в Северной Корее — лучше», — отметил Артем Лукин.