Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Россия и Иран плотно работают над полноценным запуском транспортного коридора «Север-Юг»

21 марта 2022 г.15:41

Россия и Иран работают над запуском транспортного коридора «Север-Юг»

piqsels.com

Москва и Тегеран активно работают над полноценным запуском международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом в интервью ТАСС рассказал посол Ирана в Москве Казем Джалали. Соглашение о создании условий для потока транзитных грузов из Индии и стран Персидского залива в Европу через территорию России было подписано еще в 2000-м году.

«Что касается транспортных вопросов, то после визита президента [Ирана Ибрагима Раиси в Москву] многие компании выразили заинтересованность в инвестировании в эту сферу. Создание и развитие рынка в рамках коридора «Север-Юг» стоит на повестке дня компаний обеих стран. Официальные лица также работают над тем, чтобы как можно скорее запустить этот коридор», — отметил посол Ирана.

Казем Джалали подчеркнул, что для этого было принято много решений, предусматривающих в том числе развитие портов и морской техники.

«Состоялись важные встречи российских предпринимателей и промышленников с иранскими коллегами. Обе стороны стремятся к развитию технологий, инвестициям и реализации проектов в двух странах, а также в строительстве различных электростанций, нефтеперерабатывающих заводов, дорожной и строительной индустрии, лесных массивов и так далее. Одним из пунктов, согласованных сторонами, является совместная реализация проектов в третьих странах», — добавил дипломат.

Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году. Позже состав подписантов расширился до 14 участников.

Цель проекта по созданию международного транспортного коридора — привлечение транзитных грузовых потоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через российскую территорию. Такой вариант доставки товаров более чем в два раза снижает сроки и стоимость транспортировки, поскольку путь через Россию короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал.

Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд. долларов, часть из этих средств пошла на строительство транспортной инфраструктуры в Иране.